Статья 120. Общие положения

1. Объектами технического регулирования на железнодорожном транспорте являются продукция, услуга, процессы, связанные с железнодорожными перевозками.
2. Участники перевозочного процесса обязаны выполнять требования безопасности, установленные в технических регламентах, и обеспечить безопасные условия для жизни и здоровья человека, проезда пассажиров, а также соблюдение требований безопасности движения по магистральным, станционным и подъездным путям.
3. Безопасность движения обеспечивается комплексом организационных и технических мероприятий, направленных на защиту жизни и здоровья человека, охрану окружающей среды, создание условий безаварийной работы участников перевозочного процесса, содержание в исправности магистральной железнодорожной сети, подвижного состава железнодорожных путей, сооружений, оборудования, механизмов и приспособлений, а также устранение последствий возможных аварий.
4. Солидарную ответственность за несоблюдение установленных нормативов при строительстве и эксплуатации газо-, нефтепроводов и других сооружений, пересекающих железнодорожные пути или находящихся в непосредственной близости от них, а также за безопасность эксплуатации указанных сооружений несут их собственники и владельцы.
Владельцы указанных сооружений обязаны своевременно информировать участников перевозочного процесса и уполномоченный орган о возникновении аварий или аварийных ситуаций, угрожающих безопасности движения.
5. Грузоотправитель, получатель грузополучатель, отправляющий или получающий опасные грузы, а также перевозчик, выполняющий перевозку опасных грузов, обязаны обеспечить безопасность их перевозки, иметь средства и мобильные подразделения, необходимые для ликвидации аварийных ситуаций и их последствий (в том числе по договору).
При возникновении аварийной ситуации в процессе перевозки опасных грузов, участники перевозочного процесса обязаны обеспечить немедленную отправку указанных подразделений на место происшествия.

Статья 121. Общие требования безопасности при размещении
на рынке железнодорожного транспорта и
оборудования

1. Железнодорожный транспорт и оборудования не должны реализовываться на рынке и использоваться, если они не соответствуют требованиям, обеспечивающим безопасность для жизни и здоровья человека и окружающей среды, или могут ввести в заблуждение потребителей.
2. Лицо, размещающее железнодорожный транспорт и оборудование на рынке Республики Казахстан, подлежащие подтверждению соответствия, обязано предпринять все необходимые меры для подтверждения соответствия их требованиям законодательства Республики Казахстан в области технического регулирования.
3. Железнодорожный транспорт и оборудование должны иметь необходимые предупреждающие надписи или знаки об опасностях и условиях безопасной эксплуатации.
4. Лицо, размещающее железнодорожный транспорт и оборудование на рынке обязано незамедлительно информировать уполномоченные органы о нарушениях требований безопасности уже распространенного железнодорожного транспорта и оборудовании и о принятых им мерах.
5. Лицо, имеющее информацию от изготовителя, импортера, эксплуатанта или органов государственного контроля о несоответствии железнодорожного транспорта и оборудования установленным требованиям безопасности не должно размещать их на рынке.

Статья 122. Общие требования безопасности
при проектировании железнодорожного
транспорта и оборудования

1. Объекты железнодорожного транспорта, а также объекты, на которых осуществляются производство, погрузка, выгрузка (разгрузка), хранение и транспортировка опасных грузов, должны быть удалены от населенных пунктов, промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, отдельных зданий и сооружений на необходимые расстояния в соответствии со строительными нормами и правилами, установленными уполномоченными государственными органами.
2. При проектировании должно обеспечиваться соответствие проекта железнодорожного транспорта или оборудования требованиям законодательства Республики Казахстан в области технического регулирования на отдельные виды железнодорожного транспорта и оборудования.
3. При проектировании железнодорожного транспорта и оборудования должны быть идентифицированы все возможные опасности на всех стадиях их жизненного цикла, в том числе, при нормальной эксплуатации, чрезвычайных ситуациях (отказах и внешних воздействиях), предполагаемых ошибках персонала и недопустимом использовании.
4. Конструкция железнодорожного транспорта, его тормозного оборудования, устройства воздухообеспечения тормозного оборудования, устройств сигнализации и связи, контрольно-измерительного и электрического оборудования должны соответствовать требованиям по безопасности для жизни и здоровья человека в течение всего периода эксплуатации.
5. Для всех видов железнодорожного транспорта и оборудования риск, пожара, взрыва, перегрева вызываемый непосредственно машиной, парами или другими материалами в течение назначенного срока службы (назначенного ресурса) в соответствии с инструкцией по эксплуатации, не должен превышать допустимых значений, установленных законодательством Республики Казахстан.
6. Необходимо обеспечить средства безопасного доступа (лестницы, проходы) ко всем зонам для работы и технического обслуживания.

Статья 123. Общие требования безопасности при
производстве железнодорожного транспорта и
оборудования

1. При производстве железнодорожного транспорта и оборудования необходимо обеспечить соответствие процесса изготовления железнодорожного транспорта и оборудования требованиям проектной документации, настоящего Кодекса и технических регламентов на конкретные виды железнодорожного транспорта и оборудования.
2. При производстве железнодорожного транспорта и оборудования изготовитель обязан выполнить весь комплекс мер по обеспечению безопасности, определенный проектной документацией, и обеспечить возможность контроля выполнения всех технологических операций, от которых зависит безопасность.
3. Если для обеспечения безопасности в процессе или после изготовления железнодорожного транспорта и оборудования требуется проведение испытаний, то они должны быть проведены в полном объеме с выполнением всех требований проектной документации.

Статья 124. Общие требования безопасности при
эксплуатации (монтаже и ремонте)
железнодорожного транспорта и оборудования

1. Железнодорожные пути, территории железнодорожных станций, вокзалов и иных объектов участников перевозочного процесса, связанных с перевозочным процессом, являются зонами повышенной опасности и должны иметь сигнальное ограждение в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным органом.
2. Все необходимые требования к обеспечению безопасности при эксплуатации (монтаже и ремонте), а также сохранению технических характеристик влияющих на его безопасность, должны быть приведены в эксплуатационной документации на железнодорожный транспорт и оборудование.
3. Физические или юридические лица, осуществляющие эксплуатацию (монтаж и ремонт) железнодорожного транспорта и оборудования, должны обеспечить выполнение требований эксплуатационной документации на железнодорожный транспорт и оборудование.
4. В эксплуатационной документации должен быть оговорен порядок эксплуатации железнодорожного транспорта и оборудования.
5. Владелец тягового транспортного средства (локомотива) при оказании услуг локомотивной тяги обязан обеспечить его исправное состояние, в том числе осуществление технологической подготовки к эксплуатации.
6. Выбросы вредных веществ и отработанных газов магистральных и маневренных тепловозов не должны превышать значений, установленных действующим законодательством Республики Казахстан.
7. Железнодорожный транспорт и оборудование должны выполнять свои функции, подлежать регулировке и техническому обслуживанию, не подвергая людей риску при выполнении этих операций.
8. Системы управления железнодорожным транспортом и оборудованием должны обеспечивать безопасность их эксплуатации при всех предусмотренных режимах работы и условиях эксплуатации.
9. Устройство управления должно быть легко различимо, а в необходимых случаях обозначено надписями, символами или другими способами.
Железнодорожный транспорт и оборудование должны быть оснащены необходимым оборудованием, устройством, обеспечивающим их полную и безопасную остановку (выключение).
Системы управления должны включать средства экстренного торможения и аварийной остановки (выключения), если их использование может уменьшить или предотвратить опасность.
10. Центральный пульт управления системой железнодорожного транспорта и оборудования должен быть оборудован средствами отображения информации о нарушениях эксплуатации любой части систем, а также средствами аварийной остановки (выключения).
11. Выбранный режим управления железнодорожным транспортом и оборудованием должен иметь приоритет относительно всех других режимов управления за исключением аварийной остановки (выключения).
12. Неисправность источника питания и схемы управления не должны приводить к возникновению опасных ситуаций.

Статья 125. Общие требования безопасности
при транспортировке и хранении
железнодорожного транспорта и оборудования

1. Все необходимые требования к обеспечению сохранности железнодорожного транспорта и оборудования в процессе их транспортировки и хранения, сохранения технических характеристик, обуславливающих его безопасность, в том числе требования к упаковке, консервации, условиям транспортировки и хранения, назначенные сроки хранения, указания по срокам переосвидетельствования состояния, замены отдельных элементов, деталей, узлов с истекшими сроками хранения, должны быть оговорены в технической документации на железнодорожный транспорт и оборудование.
Требования безопасности транспортировки и хранения конкретных видов железнодорожного транспорта и оборудования устанавливаются Правительством Республики Казахстан.
2. Все необходимые требования к обеспечению сохранности железнодорожного транспорта и оборудования в процессе их транспортировки и хранения, сохранения технических характеристик, обуславливающих его безопасность, в том числе требования к упаковке, консервации, условиям транспортировки и хранения, назначенные сроки хранения, указания по срокам переосвидетельствования состояния, замены отдельных элементов, деталей, узлов с истекшими сроками хранения, должны быть оговорены в эксплуатационной документации на железнодорожный транспорт и оборудование.
Требования безопасности транспортировки и хранения конкретных видов железнодорожного транспорта и оборудования устанавливаются техническими регламентами в сфере железнодорожного транспорта.
3. Материалы и вещества, применяемые для упаковки и консервации, должны соответствовать требованиям безопасности установленные законодательством Республики Казахстан.
4. Погрузка, разгрузка, транспортировка и складирование должны проводиться обученным персоналом с соблюдением установленных требований безопасности.

Статья 126. Общие требования безопасности при
утилизации и уничтожения железнодорожного
транспорта и оборудования

Физическое или юридическое лицо должно обеспечить утилизацию и уничтожение железнодорожного транспорта и оборудования в соответствии с требованиями, установленными Правительством Республики Казахстан на каждый вид железнодорожного транспорта.

Статья 127. Проверка соблюдения требований безопасности
движения

1. Проверка соблюдения требований безопасности движения на магистральных, станционных и подъездных путях осуществляется уполномоченным органом.
2. Перечень должностей (профессий), порядок определения уровня профессиональной подготовки в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к должности (профессии), квалификационные требования, предъявляемые к должности (профессии), устанавливаются уполномоченным органом.
3. Порядок участия перевозчика и оператора магистральной железнодорожной сети в проверке соблюдения требований безопасности движения по подъездным путям, а также при осуществлении физическими и юридическими лицами деятельности по погрузке, выгрузке (разгрузке) багажа (грузобагажа), груза устанавливается уполномоченным органом.

Статья 128. Охрана грузов и объектов железнодорожного
транспорта, подвижного состава

1. Перевозчик и оператор магистральной железнодорожной сети обязаны обеспечить:
1) сохранность грузов при перевозке;
2) охрану объектов железнодорожного транспорта, находящихся в их ведении, согласно перечню, утверждаемому уполномоченным органом;
3) проведение противопожарной профилактической работы и ликвидацию пожаров на железнодорожном транспорте.
2. Перевозчик либо грузоотправитель при перевозке железнодорожным транспортом по договору об организации перевозок грузов обязан в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, обеспечить охрану грузов, подлежащих сопровождению военизированной охраной.
3. Грузоотправитель, грузополучатель обязаны обеспечить перевозку отдельных видов грузов в сопровождении своих представителей (проводников) согласно перечню и в порядке, установленном правилами перевозок.
4. Грузоотправитель, грузополучатель могут осуществлять охрану и сопровождение грузов, не входящих в перечни, предусмотренные настоящей статьей, в порядке, установленном правилами перевозок.
5. Охрана общественного порядка и борьба с преступностью на железнодорожном транспорте обеспечиваются органами внутренних дел.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: