Статья 243. Общие положения

1. Суда внутреннего водного плавания, речные порты, береговые объекты и сооружения на внутренних водных путях, связанные с процессом судоходства, являются зонами повышенной опасности и должны отвечать требованиям нормативных правовых актов, регулирующих деятельность внутреннего водного транспорта.
2. Судоходство на внутренних водных путях осуществляется в соответствии с правилами плавания по внутренним водным путям Республики Казахстан, а также местными правилами плавания, утвержденными уполномоченным органом.
3. Судно должно эксплуатироваться в соответствии с его назначением и классом, иметь судовые документы, в том числе свидетельство о годности к плаванию и другие документы, выдаваемые Регистром судоходства.
Эксплуатация судна без судовых документов запрещается.
4. Наличие на судне судовых документов, предусмотренных настоящим Кодексом, а также сроков их действия, контролируется уполномоченным органом.
5. Физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере внутреннего водного транспорта обязаны обеспечить безопасные условия для жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды, а также соблюдение требований безопасности судоходства.
6. Безопасность судоходства обеспечивается выполнением комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на защиту жизни и здоровья человека, охрану окружающей среды, создание условий безаварийной работы в сфере внутреннего водного транспорта, содержание внутренних водных путей в судоходном состоянии, в технически годном состоянии судов, портов, береговых объектов и сооружений на внутренних водных путях в технически годном состоянии, а также предупреждение аварийности с судами.
7. Подготовка судна к плаванию, соответствующая требованиям безопасности судоходства, является обязанностью собственника судна и (или) судовладельца.
8. Объектами технического регулирования в сфере внутреннего водного транспорта являются:
1) суда внутреннего водного транспорта, порты, береговые объекты и сооружения на внутренних водных путях;
2) производство (строительство, ремонт, модернизация) судов внутреннего водного транспорта, портов, береговых объектов и сооружений на внутренних водных путях;
3) эксплуатация судов внутреннего водного транспорта, портов, береговых объектов и сооружений на внутренних водных путях;
4) хранение судов внутреннего водного транспорта;
5) транспортировка и буксировка судов внутреннего водного транспорта;
6) уничтожение и утилизация судов внутреннего водного транспорта.
9. Отправитель (грузоотправитель), получатель (грузополучатель), отправляющий и получающий опасные грузы, а также перевозчик, выполняющий перевозку опасных грузов, обязаны обеспечить безопасность их перевозки, иметь средства и мобильные подразделения, необходимые для ликвидации аварийных ситуаций и их последствий (в том числе по договору).
При возникновении аварийной ситуации в процессе перевозки опасных грузов, отправитель (грузоотправитель), получатель (грузополучатель), отправляющий и получающий опасные грузы обязаны обеспечить немедленную отправку указанных подразделений на место происшествия.
10. При производстве (строительство, ремонт, реконструкция) судов внутреннего водного транспорта, портов, береговых объектов и сооружений на внутренних водных путях необходимо обеспечить соответствие требованиям проектной документации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность внутреннего водного транспорта.
11. При производстве (строительство, ремонт, реконструкция) судов внутреннего водного транспорта, портов, береговых объектов и сооружений на внутренних водных путях изготовитель обязан выполнить весь комплекс мер по обеспечению безопасности, определенный проектной документацией, и обеспечить возможность контроля выполнения всех технологических операций, от которых зависит безопасность внутреннего водного транспорта.
12. Если для обеспечения безопасности в процессе или после изготовления судов внутреннего водного транспорта, портов, береговых объектов и сооружений на внутренних водных путях требуется проведение испытаний, то они должны быть проведены в полном объеме с выполнением всех требований проектной документации.
13. Каждое судно должно быть промаркировано идентификационным номером, наносимым на корпус. Маркировка должна быть видимой, разборчивой и несмываемой.
14. Судно должно быть спроектировано таким образом, чтобы свести к минимуму риск падения за борт и обеспечивать спасение людей, оказавшихся за бортом.
15. Место основного рулевого управления должно обеспечивать круговой обзор.
16. Судно должно быть снабжено руководством по эксплуатации, в котором особое внимание должно уделяться риску пожара и затопления.
17. При строительстве судов внутреннего водного плавания изготовитель обязан выполнить весь комплекс мер по обеспечению безопасности, предусматриваемых проектной документацией и обеспечить техническое наблюдение Регистром судоходства за ходом судостроения.
Для обеспечения безопасности судоходства, суда внутреннего водного плавания после строительства проходят ходовые испытания с выполнением всех требований проектной документации.
18. На все материалы, комплектующие оборудование и изделия, идущие на изготовление механизмов и их деталей или применяемые при постройке или ремонте судов и плавучих сооружений должны иметься сертификаты или документы, подтверждающие их соответствие требованиям Правил Регистра судоходства и стандартов.
19. Юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по выпуску продукции судостроения и ремонту судов должны иметь документ соответствия, выдаваемый Регистром судоходства.
20. Судно допускается к плаванию в случаях, если:
1) соответствует требованиям безопасности в сфере внутреннего водного транспорта, санитарно-эпидемиологических правил и норм, установленным законодательством Республики Казахстан;
2) находится в судоходном состоянии;
3) численность экипажа судна в день его выхода в плавание составляет не менее установленных требований о минимальном составе экипажа судна.
21. Собственник судна и (или) судовладелец обязаны:
1) обеспечить безопасную эксплуатацию судов;
2) назначить лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию судов;
3) постоянно совершенствовать навыки членов экипажей судов, других работников в соответствии с требованиями безопасности судоходства;
4) обеспечить укомплектование экипажей судов и поддерживать суда в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями безопасности судоходства, установленными настоящим Кодексом.
22. Предприятия уполномоченного органа для обеспечения безопасности судоходства обязаны осуществлять:
1) содержание внутренних водных путей в соответствии с государственным заказом по программе обеспечения водных путей в судоходном состоянии и содержания шлюзов;
2) пропуск судов и иных плавучих объектов через шлюзы и каналы, при этом данные мероприятия осуществляются за счет перевозчика.
23. Владельцы гидротехнических и других сооружений, расположенных на внутренних водных путях, обязаны своевременно информировать уполномоченный орган о возникновении ситуаций, угрожающих безопасности судоходства, для принятия соответствующих мер.
24. Уполномоченный орган в целях безопасности судоходства вправе произвести осмотр морского судна, плавающего под Государственным флагом Республики Казахстан, или судна, плавающего под флагом иностранного государства, при заходе на внутренние водные пути на равных основаниях с судами, плавающими по внутренним водным путям.

Статья 244. Техническое наблюдение и освидетельствование
судов и их классификация

1. В целях обеспечения безопасности судоходства, защиты жизни и здоровья людей, окружающей среды все суда и объекты независимо от их принадлежности и форм собственности, участвующие в процессе судоходства подлежат техническому наблюдению и освидетельствованию.
Техническое наблюдение за судами, классификация и освидетельствование судов осуществляются Регистром судоходства.
2. Регистр судоходства разрабатывает правила Регистра судоходства, согласно которым осуществляется техническое наблюдение, утверждаемые Правительством Республики Казахстан, состоящих из:
Положения о классификации судов внутреннего и смешанного "река-море" плавания;
Правил освидетельствования судов в эксплуатации;
Правил технического наблюдения за постройкой, эксплуатацией, ремонтом судов и изготовлением материалов и изделий;
Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания;
Правил классификации и постройки судов смешанного плавания;
Правил экологической безопасности судов.
3. Уполномоченный орган вправе при невыполнении лицами правил, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, запретить эксплуатацию судов, судовых механизмов, устройств и технических средств, а также аннулировать ранее выданные Регистром судоходства документы, разрешающие эксплуатацию судов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: