Эксперимент №4. На встречном курсе

Теперь — замер скорости на встречных курсах. Автомобиль с Визиром движется со скоростью 40 км/ч, а контрольный — со скоростью 60 км/ч. В патрульном режиме Визир снова работает безошибочно: «сечет» скорость патрульной машины и правильно определяет скорость «нарушителя».

А если инспектор ошибся — и стал измерять скорость встречной машины в режиме «Стационарный»? Результат оказался ожидаемым: Визир периодически выдает неверные значения, пытаясь складывать скорости патрульного и контрольного автомобилей. В одном случае Визир показал скорость 90 км/ч вместо реальных 60 км/ч, в другом заезде на дисплее высветилось показание 35 км/ч — скорость, с которой не ехал ни один из автомобилей…

На встречных курсах в патрульном режиме Визир безошибочно определяет скорость встречного автомобиля — 63 км/ч. Но если выбрать «Стационарный режим» и вести съемку в движении (нижний снимок), то Визир может ошибаться: в этом случае он складывает скорости двух автомобилей — итого, 90 км/ч

Конечно, измерение скорости из движущегося автомобиля в режиме «Стационарный» противоречит инструкции по эксплуатации Визира и не должно использоваться в оперативной работе ГАИ. Но кто помешает инспектору для выполнения «плана» по ловле нарушителей сделать так же, как сделали мы? По идее, барьером для подобных махинаций должна быть скорость патрульного автомобиля, которая выводится на дисплей и фиксируется в отчете. Но однозначно судить по фотографии о том, в каком из режимов производилось измерение, нельзя: можно установить Визир так, что стойки лобового стекла (или другие части патрульной машины) становятся не видны — что мы без труда и сделали. Комар носа не подточит: снимали с обочины — и все тут!

Как показали наши испытания, при корректной установке Арена способна безошибочно определять скорость автомобиля в коридоре шириной в одну, две и даже три стандартных полосы движения. При этом погрешность измерения вполне соответствует заявленной — не более 2 км/ч. Однако, чтобы установить Арену под углом 25°, как того требует инструкция, инспектору нужно постараться (см. иллюстрацию). Значит, и здесь не исключено влияние человеческого фактора: чем возиться с отвесом, вешками и рулеткой, гораздо проще выставить Арену «на глазок». Но если угол атаки превысит 25°, измеренная скорость окажется ниже реальной, а если будет меньше 25°— прибор будет завышать скорость автомобиля.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: