Профессиональные предпочтения – это характеристика интенсивности влияния ценностей профессии на формирование ее привлекательного образа у какой-либо части населения

Результаты исследований позволяют с определенной степенью точности выявить основные группы факторов, определяющих профессиональные предпочтения современной российской молодежи:

- наиболее предпочтительные факторы (их влияние отметили более 85% респондентов), связаны прежде всего с достойным вознаграждением за труд, интересным характером и содержанием труда, комфортным социально-психологическим самочувствием и уверенностью в профессиональном будущем;

- достаточно предпочтительные факторы (свыше половины респондентов) – такие, как возможность профессиональной самореализации и приемлемый режим деятельности;

- относительно предпочтительные факторы (около трети опрошенных), в которую входят патриотические устремления, близость к месту проживания и др.

На вопрос о том, что явилось решающим при выборе места работы, ответы распределились следующим образом (табл. 8.1):

Таблица 8.1.

Факторы выбора места работы

Варианты ответов(в %) 16-18лет 21-22 года 25-29 лет
Интересная работа      
Большая зарплата      
Престижная организация      
Комфортные условия труда      
Свободный режим работы      
Простая и легкая работа      

Очевидно, что наибольшей значимостью обладают факторы, характеризующие профессиональную деятельность как «интересную», «хорошую» и обеспечивающую достойный уровень материального вознаграждения.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Какое место занимает технология профессиональной ориентации в процессе обеспечения организации персоналом? Каким образом она связана с набором, отбором и адаптацией персонала?

2. Обозначьте последовательность шагов (логику) проведения профориентационной работы.

3. Что такое кадровый спрос, кадровое предложение и кадровый маркетинг?

4. На какие категории трудоспособного населения должна быть направлена профориентационная работа? Какие организации должны ею заниматься?

5. Назовите и охарактеризуйте основные субтехнологии работы по профессиональной ориентации. Какие из них используются службой предприятия, на котором Вы работаете?

6. В чем состоят главные различия между профессиональным информированием и профессиональной рекламой?

7. В каких целях проводится профконсультация? Какие проблемы она помогает решить?

8. Каков круг обязанностей профконсультанта?

9. Каким образом осуществляется выбор личностью будущей профессии?

10. Раскройте содержание и приведите примеры воздействия различных информационных каналов на выбор профессии.

11. Что представляют собой профессиональные предпочтения и какие факторы в первую очередь оказывают влияние на выбор места работы?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: