Кузнечик певчий

Кузнечик певчий – наиболее типичный представитель семейства Длинноусые, отряда Прямокрылые. У этих насекомых удлинённое тело, характерные прямые крылья и сильные, длиннее остальных, задние ноги. Благодаря таким ногам они прекрасно прыгают.

У кузнечика развитие происходит с неполным превращением, и насекомое постепенно с рядом линек приближается к взрослой форме, зачатки крыльев увеличиваются, и при последней линьке кузнечик становится крылатым. Стрекотанье кузнечиков мы начинаем слышать лишь в июле, когда они становятся взрослыми, так как звуковой аппарат помещается у них на крыльях.

Чаще всего заметить кузнечика очень сложно, поскольку окраска тела обеспечивает ему надёжную маскировку. Они ловко маскируются: зелёный – в зелёной траве; бурый – ближе к обочинам дорог. Помочь делу может отчасти способность кузнечика производить известное стрекотанье. Прислушиваясь к нему и понемногу осторожно подвигаясь к источнику звуков, можно обнаружить сидящего где-нибудь самца кузнечика.

Обычно «песни» кузнечиков лучше всего слышны тихим тёплым вечером. Для стрекотания большинство самцов-кузнечиков трутся ногами о самые толстые прожилки на своих надкрыльях, подобно тому, как скрипач водит смычком по струнам скрипки. На груди кузнечика сверху помещаются 2 пары крыльев. Их надкрылья являются довольно плотными, снабжены множеством жилок, поразительно напоминающих жилкование листьев.

Каждый вид кузнечиков издаёт свой, только ему присущий звук. Многие учёные могут даже определить, к какому виду принадлежит кузнечик, просто вслушиваясь в его стрекот. Чем быстрее самец-кузнечик потирает ногами о крылья, тем выше издаваемый звук. Кузнечик, медленно работающий ногами, производит лишь низкое гудение. У самцов-кузнечиков есть несколько поводов для «песен»; вероятно, самый важный из них – это привлечение внимания самок. Учёные даже ставили опыт, проигрывая запись «песни» самца-кузнечика самкам, которые при этом немедленно приходили
в волнение.

Кроме частей тела, производящих звуки, у кузнечиков имеются образования, воспринимающие звуки, – органы слуха. Они расположены на голенях передних ног в виде двух продольных щелей, помещающихся
с боков верхней части голеней, недалеко от сочленения их с бёдрами.


80.Задание №A12FDC

Используя содержание текста «Кузнечик певчий», ответьте на вопросы.

1) На какой стадии развития кузнечика появляются крылья?

2) Кто из кузнечиков издаёт «стрекотанье» и какие «инструменты» они для этого используют?

3) К какому отряду относится кузнечик и сколько у него пар конечностей?


81.Задание №D299AF

Насекомые, в отличие от ракообразных и паукообразных, имеют

1)одну пару усиков

2)глаза

3)хитиновый скелет

4)конечности рычажного типа

82.Задание №6e8420


Установите соответствие между характеристиками животных и животными, к которым они относятся. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖИВОТНЫЕ
А)десять ходильных ног Б)тело разделено на головогрудь и брюшко В)развитие с метаморфозом Г)дыхание жаберное Д)ротовой аппарат лижущего типа Е)питается соком фруктов 1)речной рак 2)муха дрозофила

83.Задание №4B92F8

У каких насекомых характерно развитие с полным превращением? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)азиатская саранча

2)зелёный кузнечик

3)комнатная муха

4)майский жук

5)постельный клоп

6)капустная белянка


84.Задание №5AE556

К какому типу относят животных, имеющих изображенную нервную систему?

1)Плоские черви

2)Членистоногие

3)Кишечнополостные

4)Позвоночные

85.Задание №D471EB

Известно, что жужелица садовая – ночной хищный жук, приносящий пользу садово-огородным участкам. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1)В экосистеме выполняет роль консумента.

2)Поедает червей, мокриц, многоножек, насекомых-вредителей приусадебных участков, их личинки.

3)Насекомые отряда жесткокрылых длиной 14-60 мм разнообразной окраски.

4)Распространена повсеместно, кроме полярных и экваториальных областей.

5)Самки жужелиц откладывают яйца в почву.

6)Окраска чаще всего черноватая или металлическая.

86.Задание №30FAD9


Установите соответствие между признаком и классом животных, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

ПРИЗНАК КЛАСС ЖИВОТНЫХ
А)у части представителей в развитии имеется стадия куколки Б)подавляющее большинство – хищники В)тело состоит из головы, груди и брюшка Г)способны поглощать только жидкую пищу Д)число ходильных ног – 4 пары Е)на голове могут располагаться простые и сложные глаза 1)Насекомые 2)Паукообразные

87.Задание №2924F0

Известно, что камчатский краб – один из самых крупных видов ракообразных, обитатель дальневосточных морей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1)Дышит краб растворённым в воде кислородом.

2)В пищу используют мышцы конечностей краба.

3)Крабы употребляются в пищу человеком.

4)Отделами тела краба являются головогрудь и брюшко.

5)Браконьерство существенно сокращает численность популяции краба.

6)Самцы достигают по ширине панциря 23 см, по размаху ног – 1,5 м, а по массе – 7 кг.


88.Задание №E6D548

Какими классами представлен тип Членистоногие?

1)Двустворчатые, Брюхоногие, Головоногие

2)Насекомые, Ракообразные, Паукообразные

3)Многощетинковые, Малощетинковые, Пиявки

4)Ленточные черви, Ресничные черви, Сосальщики

89.Задание №5DEB54


С саранчой легче всего бороться на личиночной стадии, потому что она

1)еще не окрылилась и не способна летать

2)в это время не агрессивна

3)представляет покоящуюся стадию

4)живет под землёй


90.Задание №66b878

У какого из приведённых типов беспозвоночных впервые в ходе эволюции появилась кровеносная система?

1)у моллюсков

2)у кольчатых червей

3)у плоских червей

4)у членистоногих


91.Задание №F2006A

У какой группы животных нервная система имеет брюшную нервную цепочку?

1)моллюски

2)кишечнополостные

3)простейшие

4)членистоногие

92.Задание №180B6B

Переваривание пищи начинается вне пищеварительного канала у

1)насекомых

2)ракообразных

3)моллюсков

4)пауков

93.Задание №15F467


Представитель какого типа царства Животные изображен на рисунке?

1)Членистоногие

2)Моллюски

3)Хордовые

4)Плоские черви


94.Задание №201E60

Установите последовательность этапов усложнения нервной системы различных групп животных. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1)нервные клетки, соединенные между собой в нервную сеть

2)парные головные узлы, нервные стволы и отходящие от них нервы

3)нервная трубка и отходящие от нее нервы

4)надглоточный и подглоточный нервные узлы, брюшная нервная цепочка

5)спинной и головной мозг и отходящие от них нервы


95.Задание №2B35C6

Какая часть тела речного рака обозначена на рисунке буквой А?

1)хвост

2)брюшко

3)головогрудь

4)грудь

96.Задание №804057


Какое число ходильных ног имеется у паукообразных?

1)восемь

2)две

3)шесть

4)четыре


97.Задание №007D08

Представитель какого типа царства Животные изображен на рисунке?

1)Моллюски

2)Кишечнополостные

3)Членистоногие

4)Кольчатые черви


98.Задание №4B8704


Внешний признак, отличающий насекомое от паука, – это наличие

1)органов зрения

2)членистых конечностей

3)двух отделов тела

4)трёх пар ходильных ног


99.Задание №A93DE6

У каких животных хитиновый покров выполняет функцию скелета?

1)моллюсков

2)членистоногих

3)пресмыкающихся

4)кольчатых червей


100.Задание №50A60D

Разорение муравейников приносит вред лесам, так как муравьи

1)опыляют древесные растения леса

2)питаются разнообразными насекомыми

3)служат кормом для насекомых-опылителей

4)питаются опавшими листьями и другими отмершими частями растений

101.Задание №0059B3


Вставьте в текст «Развитие насекомых» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: