Пчеловодство

Пчела с незапамятных времён сделалась домашним животным человека, который представлял пчелиной семье подходящее для неё помещение и взамен пользовался доставляемыми ею продуктами: мёдом, воском и целебным пчелиным клеем – прополисом. Мёд заменял собой наш теперешний сахар, а воск давал лучший в то время материал для свечей.

В древние времена человек предоставлял пчёлам только дупла лесных деревьев, куда поселялась пчелиная семья. Такие дупла назывались «борти», а этот первобытный способ пчеловодства – бортничеством. При добыче мёда этим способом пчелиные семьи уничтожались.

Позднее, по мере вырубки лесов, пчеловоды вместо прежнего бортничества стали организовывать специальные площадки – пасеки, где пчёлам предоставлялись специальные ульи в виде выдолбленных дуплянок или колод, напоминавших дупло дерева. По существу, эти старинные ульи мало чем отличались от борти, и внутренняя жизнь пчелиной семьи оставалась невидимой для пчеловода. Пчеловод не знал образа жизни того одомашненного животного, с которым имел дело. Человек не мог направлять по своему усмотрению деятельность пчёл, а, добывая из улья соты с мёдом, попросту грабил пчёл, производя огромные опустошения в пчелиной семье. Такой способ пчеловодства не позволял добывать мёд и воск
в промышленных масштабах, поскольку часто пчелиные семьи не выживали после забора мёда.

Поэтому в начале XIX века был сконструирован разборный рамочный улей, состоящий из короба, в который вставляются рамки для сот. Он позволил использовать продукцию пчёл, не причиняя вреда населению улья, поскольку рамки, заполненные мёдом и запечатанные воском, заменялись на пустые. Мёд и воск добывались, не нанося ощутимого вреда пчелиной семье, а процесс производства продуктов пчеловодства стал непрерывным. Особые остеклённые ульи, с помощью которых можно было наблюдать за деятельностью пчёл, позволили создать научно обоснованное учение
о жизнедеятельности пчёл – пчеловодство.


112.Задание №95AD0D

Используя содержание текста «Пчеловодство», ответьте на следующие вопросы.

1) Какой тип улья позволял частично сохранить пчелиную семью?

2) Какое устройство имел улей типа "борти"?

3) Почему рамочный разборный улей оказался более экономически выгодным, чем улей-колода?


113.Задание №253F10

Реактивным способом передвигаются

1)морские одиночные полипы

2)свободноживущие плоские черви

3)морские кольчатые черви

4)головоногие моллюски

114.Задание №d02a46

С полным превращением (метаморфозом) развиваются муха и

1)саранча перелетная

2)медведка

3)стрекоза большое коромысло

4)бабочка лимонница

115.Задание №3B1238

К группе одомашненных насекомых относят

1)рыжего муравья

2)тутового шелкопряда

3)комнатную муху

4)рыжего таракана

116.Задание №24BDDB

Тело членистоногих, в отличие от кольчатых червей,

1)состоит из сегментов, объединённых в отделы

2)образовано двумя слоями клеток

3)мягкое на ощупь

4)круглое в поперечном сечении

117.Задание №14409f


Какое из перечисленных животных не имеет кровеносной системы?

1)беззубка

2)печёночный сосальщик

3)дождевой червь

4)домовая муха


118.Задание №DD1C89

Верны ли суждения о происхождении членистоногих?

А. Членистоногие произошли от древних кольчатых червей.

Б. Членистоногие имеют более высокую организацию, чем кольчатые черви: у них появились отделы тела, членистые конечности, хитиновый покров и др. признаки.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны


119.Задание №CD3E48

Верны ли суждения о значении членистоногих в жизни человека?

А. Большой вред причиняют человеку насекомые - чесоточные зудни, которые прогрызают в коже длинные ходы.

Б. Таёжный клещ – переносчик опасного заболевания человека – таёжного энцефалита.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны


120.Задание №DBB6C4


Известно, что малый прудовик – брюхоногий моллюск, обитающий в пресных водоёмах и питающийся растительной пищей Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1)Передвигается с помощью подошвы.

2)Периодически поднимается из толщи к поверхности воды.

3)Потребляет как живые растения, так и растительный детрит.

4)Служит одним из объектов питания озёрных чаек.

5)Является промежуточным хозяином печёночного сосальщика.

6)Откладывает большое количество яиц, заключённых в прозрачные слизистые кладки вытянутой формы.


121.Задание №729778

К типу Членистоногие относят представителей класса

1)Ракообразных

2)Брюхоногих

3)Земноводных

4)Головоногих

122.Задание №D69B63

На рисунке изображены животные, относящиеся к классу, систематическим признаком которого является

1)тип строения кровеносной системы

2)температура тела

3)тип питания

4)число конечностей


123.Задание №F1B1A1


Вставьте в текст «Членистоногие» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: