Методы и приемы манип технологий,применяемых в СМК

Литература: Кара-Мурза Манипуляции сознанием, Е.Л. Доценко Психология манипуляции: Феномены, механизмы, защита.

1. Массовая коммуникация — это социальное явление, основной функцией которого является воздействие на аудиторию через смысловую и оценочную информацию.

Необходимые условия: аудитория; социальная значимость передаваемой информации; наличие технических средств передачи информации.

Телевидение — особый вид, т.к. воздействует с помощью зрительных образов, символов и звука вместе.

2. С. Кара-Мурза выделяет такие приемы как:

- фабрикация фактов прямая ложь. Это опасно, т.к. люди могут знать правду, поэтому используется тщательное дозирование правды. Успех зависит от того, насколько адресат удален от постороннего влияния других источников информации, оппозиции.

- Манипулятивная семантика — изменение смысла слов и понятий, вырывание слов из контекста.

- Упрощение, стереотипизация. В основе — человек подсознательно тяготеет к примитивным объяснениям, у человека толпы нет мыслей, мнения.

- Утверждение и повторение. Утверждение предполагает отказ от обсуждения. В основе — звучная мысль, идея, требующая ответа Да без раздумий.

Один из самых распространенных приемов в СМИ — это искажение информации разными способами ее передачи: утверждение, повторение, дробление, срочность, сенсационность и отсутствие альтернативных источников информации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: