Основные законы пропаганды

1. Пропаганда П. — распространение фактов, аргументов, слухов и других сведений, в том числе заведомо ложных для воздействия на общественное мнение.

Основные элементы П.: субъект — социальная группа; содержание, формы, методы, средства или каналы ТВ, радио и т.п.; объект — аудитория, соц. группы, индивиды.

Виды: Позитивная конструктивная П. Цель — способствовать соц. гармонии, согласию. Воспитательная и информационная функция. Не преследует манипулятивных целей.

Негативная деструктивная П. — цель — разжигание социальной борьбы, вражды, расслоение общества, обострение противоречий. Разобщение людей делает их послушными. Цель — манипулирование в интересах узкой группы лиц.

Для эффективной пропаганды необходимо наличие идеи, целевой аудитории, средств донесения идеи до целевой аудитории.

Эффективность П. определяется отношением фактического числа привлеченных лиц к планируемому. Три критерия эффективной П.:

1. Наличие центрального тезиса.

2. Легкость для понимания целевой аудиторией.

3. Сложность для критики.

Что касается формы, можно выделить следующие критерии:

1. Чёткость центрального тезиса — он не должен сливаться с фоном

2. Привлекательность фона.

Демагогия и ее место в пропаганде

1. Пропаганда П. — распространение фактов, аргументов, слухов и других сведений, в том числе заведомо ложных для воздействия на общественное мнение.

Основные элементы П.: субъект — социальная группа; содержание, формы, методы, средства или каналы ТВ, радио и т.п.; объект — аудитория, соц. группы, индивиды.

Виды: Позитивная конструктивная П. Цель — способствовать соц. гармонии, согласию. Воспитательная и информационная функция. Не преследует манипулятивных целей.

Негативная деструктивная П. — цель — разжигание социальной борьбы, вражды, расслоение общества, обострение противоречий. Разобщение людей делает их послушными. Цель — манипулирование в интересах узкой группы лиц.

Для эффективной пропаганды необходимо наличие идеи, целевой аудитории, средств донесения идеи до целевой аудитории.

Эффективность П. определяется отношением фактического числа привлеченных лиц к планируемому. Три критерия эффективной П.:

1. Наличие центрального тезиса.

2. Легкость для понимания целевой аудиторией.

3. Сложность для критики.

Что касается формы, можно выделить следующие критерии:

1. Чёткость центрального тезиса — он не должен сливаться с фоном

2. Привлекательность фона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: