Классификация - типы свай

а) Сваи-стойки

1 – свая;

2 – ростверк.

3 – песок;

4 – слабый грунт;

5 – плотный грунт.

б) Висячие сваи

Способ производства работ по устройству свайного основания выбирается в зависимости от типа свай, их расположения в плане, от гидрогеологических условий площадки и конкретных условий производства работ на строительной площадке.

Свайный куст - несколько рядом расположенных свай, совместно воспринимающих общую нагрузку

По принципу работы свайные фундаменты подразделяются на:

- сваи-стойки (рис. а);

- висячие сваи (рис. б).

С целью увеличения несущей способности висячих свай, устраивается уширенная плита.

По материалу

деревянные, металлические,

бетонные и железобетонные, комбинированные, грунтовые;

По способу возведения сваи бывают:

-забивные(погружаемые в грунт в готовом виде, изготавливаются из ж/б, стали и дерева);

-набивные(бетонируемые в предварительно пройденной скважине).

-буронабивные (характерной особенностью устройства буронабивных свай является предварительное бурение скважин до задан­ной глубины.)

Расположение свай в плане может быть одиночным, ленточным, кустовым и т.д. наиболее распространены в строительстве сваи, которые выполняют из железобетона, дерева, стали.

По форме поперечного сечения сваи бывают:

- прямоугольные;

- квадратные;

- круглые;

- со сплошным поперечным сечением;

- квадратные с круглой полостью.

По длине сваи бывают:

- короткие – до 7м;

- длинные – более 7м.

Сваи могут быть цельными, длиной 10-20м и составными из отдельных звеньев.

Стальные сваи изготавливают из прокатных профилей или труб длиной 20-30 м. Из стали изготавливают винтовые анкерные сваи, применяемые для сооружений, которые работают на выдергивающие нагрузки (опоры линии электропередач. якоря оттяжек и т.п.).

Деревянные сваи изготавливаются из сосновых бревен и могут быть цельными длиной 6-12 м. сращенными до 40 м, пакетными, сплоченными из нескольких бревен или брусьев. Нижний конец сваи заостряется на 3 или 4 грани.

При забивке в плотные грунты и предохранения острия от разрушения на него надевают ме­таллический башмак - наконечник, а на верхнюю часть – железное кольцо-бугель, предохраняющий голову сваи от разрушения (размоча­ливания) при забивке.

Когда требуются длинные сваи (> 12 м), их сплачивают из не­скольких бревен - в торец, вполдерева или накладками. Для предо­хранения свай от гниения их пропитывают антисептиками или погру­жают так, чтобы вся свая располагалась ниже самого низкого уровня грунтовых вод.

Деревянные шпунты изготовляют из брусьев, на одной грани уст­раивают гребень, на другой - паз, преимущественно прямоугольного сечения. Перед забивкой шпунтины соединяют по 2...3 шт. в пакет, де­лают общий скос на острие и надевают общий бугель. Обычно толщина шпунтин 5..14 см, но может доходить до 26 см.

Металлические сваи применяют в портовом, мостовом, энергетиче­ском и промышленном строительстве, при возведении высотных со­оружений (радиомачт, телебашен). Используют стальные трубы диа­метром 25... 100 см, рельсы, двутавры, винтовые сваи со специальным наконечником, завинчиваемые в грунт.

Сваи-оболочки - металлические трубчатые сваи диаметром 1.2...2 м и более, длиной до 14 м, при необходимости их наращивают и соединя­ют на сварке. Сваи с открытым нижним торцом по мере заглубления заполняют грунтом, который, уплотняясь, увеличивает несущую спо­собность сваи. Сваи-оболочки с закрытым нижним торцом в виде съемного наконечника забивают в грунт. Металлический наконечник всегда остается в грунте, сама свая может быть оставлена и заполнена бетонной смесью для повышения несущей способности или извлечена. В процессе извлечения сваи-оболочки ее полость заполняется бетон­ной смесью.

Стальной шпунт применяют для устройства водонепроницаемых стенок котлованов, подпорных стенок, пирсов, набережных. Для шпун­та выпускают специальные профили - плоские, корытообразные, зет-образные длиной до 30 м, в отдельных случаях используют обычный стальной прокат.

Железобетонные сваи выпускают сечением от 20 х. 20 до 60х60 см и длиной от 3 до 16 м с обычной и предварительно напряженной ар­матурой. Предварительное напряжение позволяет сократить расход бе­тона на 15...20%, металла до 50...60% по сравнению с обычным арми­рованием. Армирование необходимо для транспортирования и забивки свай, для нормальной работы на сжатие достаточно косвенного арми­рования. Предварительное напряжение при забивке препятствует воз­никновению деформаций, трещин, стягивает имеющиеся трещины.

Полые сваи квадратного и трубчатого сечения длиной 2...6 м при­меняют в плотных грунтах и малых нагрузках от строящегося соору­жения, наружный диаметр может доходить до 80 см.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: