Объяснение Пантаклей

Фигуры, которые кажутся на первый взгляд такими таинственными, оказываются однако, в большинстве случаев, легко объяснимыми.
Вот главные правила этих объяснений:
I. Разложить фигуру на ее составные части.
II. Рассмотреть положение этих частей в фигуре, во взаимных их отношениях.
III. Найти науку, с которой он, по-видимому, связан ближе всего.

1.
Разложение фигуры на составные части.

Каждый пантакль, несмотря на свою сложность, может разлагаться на известное число составных частей, представляющих элементы качественной геометрии. (См. гл. IV).
Прежде всего я дам способ, применение которого облегчает определение элементов, а именно: сосчитать их. Они всегда расположены по 3, по 7 или по 12.
Если они расположены по три, то в них заключается идея об Активном-Пассивном-Среднем, и ее развитие.
Если они расположены по семи, то относятся к семи планетам или к семи цветам, являющимся поочередно при превращении металлов, и тогда третий вопрос (к какой науке относится пантакль) разъясняет их значение. Наконец, если они расположены по двенадцати, то выражают все зодиакальное движение и в частности движение солнца.
Теперь рассмотрим некоторые главнейшие символические изображения.
Крест - выражает противоположность сил попарно, причем рождается Квинтэссенция.

Это изображение действия активного начала на пассивное - духа на материю, причем, естественно, дух как голова, господствует над материей. Но, когда колдуны хотят выразить свои идеи пантаклем, они уничтожают гармонию фигуры и переворачивают ее вверх ногами.
Это означает, что материя властвует над духом:
Зло выше Добра,
Тьма предпочитается Свету.

Человек должен руководствоваться своими низшими инстинктами, делать все гибельное для разума и пр.
Мы знаем, что крест изображает эти идеи оттого, что он образован чертой вертикальной (изображение активного начала) и горизонтальной (изображение пассивного начала), со всеми аналогическими понятиями.
Четырехугольник - выражает противодействие сил активных пассивным, для установления равновесия, и вот почему он служит преимущественно изображением формы.

Треугольник, смотря по положению вершины - изображает различные идеи.

Сам по себе угол образован из двух противоположных линий (изображение (2) и противодействие), которые теряются в бесконечности и никогда не встретятся, если только третья линия не соединит и не свяжет их в единицу, составив таким образом первую закрытую фигуру - треугольник.

Треугольник, вершиной кверху, представляет все стремящееся вверх.
Он служит, в частности, символом огня и тепла. 1
Это иерархическая тайна света и основной материи - стихийного огня; подлинное начало солнца, луны, звезд и всякой жизни.
Этот первоначальный свет возносит кверху все проявления своих свойств, потому что будучи очищен единицей несотворенного света, он стремится постоянно к Единице, от которой заимствовал свою теплоту". 2
1 Как пламя факела всегда стремится подняться, как бы его ни вращали, так и человек, сердце которого воспламенено добродетелью, что бы с ним ни случилось, всегда направляется к цели, которую ему указывает мудрость (Пословицы Брамы Бартрихари).
2 Esprit Sabbathier "L'Ombre idCale de la Sagesse umverselle".

Треугольник, обращенный вершиной вниз, представляет все то, что нисходит сверху вниз.
Он преимущественно служит символом воды и влажности.
"Это вода над небесная, метафизическая материя, достоверное вещество мира, исшедшее из первичного духа - Мать всех вещей, которая из Бинера производит Кватернер."
"Движение этих сил направляется вниз и отсюда происходит индивидуализация материи и формирование тел всего живущего, дающее им существование".(Там же.)
Соединение двух треугольников представляет сочетание тепла и влажности, солнца и луны, начало всего творения, обращение Жизни от Неба к Земле и от Земли к Небу, это " Эволюция " Индусов.

Фигура эта, называемая Печатью Соломона, изображает Вселенную с ее двумя тернерами, представляющими Бога и Природу - изображение Макрокосма. Она объясняет слова Гермеса в Изумрудной Скрижали:
"Он поднимается из земли к небу и снова опускается в землю, тая в себе зародыш всех вещей, как. высших так и низших".
Она представляет еще свойства - то есть: и царство, и сила, и слава, действующие на производительные циклы, что видно из оккультной редакции молитвы "Отче наш" Св. Иоанна, которую верно читают православные священники. Это то совершенство Вселенной в мистическом шестидневном творении, в котором миру определяется верх и низ, восток и запад, север и юг.
"Следовательно этот иероглиф мира открывает семь светов, в тайне семи дней творения, потому что центр Сенера образует Септенер, на котором вращается и покоится природа, и который Бог избрал для почитания Его Святого Имени. Я говорю, что свет мира исходит из центра Септенера, потому что с него поднимается к Денеру (10), который есть Горизонт Вечности, откуда исходит всякое владение и свойство вещей". (L'Ombre ideale.)
Читатель должен быть в состоянии после предшествующих указаний понимать эти места, заимствованные нами из сочинений чистейшего мистика.

2.
Положение элементов.

Определить элементы, которые составляют пантакль, - трудная задача, но этим не должен ограничиваться труд исследователя. Положение, занимаемое этими элементами, бросает яркий свет на самые темные пункты и это положение сравнительно легко определить по методу противоположностей. Этот метод состоит в том, чтобы приложить к смыслу элемента, оставшегося темным, значение, противоположное тому, который ему противопоставлен.

Р...
L... D...

Вот три буквы, служившие девизом Каллиостро. Допустим, что мне удалось найти значение первой буквы, означающее свободу (Liberte) - и предположение мое подтвердилось треугольником поставленным вершиной кверху, изображенным тремя точками; теперь я ищу значение второй буквы D. По методу
противоположностей, я знаю, что эта буква подразумевает слово имеющее смысл, обратный первому - свободе, этот смысл должен заключаться в идее - неизбежности (Necessite).
Но треугольник, обращенный вершиной вниз указывает на то, что эта неизбежность пассивна в своих проявлениях и идея обязанности (Devoir) занимает место D; действие L на D - дает власть (Pouvoir).
Этот простой пример позволяет понять метод противоположностей, который необходим для определения таинственных фигур. Этот метод был в ходу, при обозначении противоположностей разными цветами, как две колонны I и В франкмасонов, одна красная, другая синяя, или при обозначении их посредством различных форм, как пасть и хвост змеи - изображение активного и пассивного или символов произрождения; а также, давая им различные направления, как в Печати Соломона (два треугольника с противоположными вершинами), или в Крест (противоположность направления линий).

Цвета  
Формы противоположные
Направления  

Таковы три способа, которыми обозначены противоположности в пантаклях. Мы снова находим это применение, при различном представлении Кватернера, изображения абсолютного. (См. циклические законы, гл. 2).
Буквенно Кватернер обозначается четырьмя еврейскими буквами:
Первая,(ioд) - представляет активное начало,
Вторая (хе) - изображение пассивного начала,
Третья (во) - представляет связь, которая соединяет две первые.

Наконец, четвертая (хе) - повторение второй, указывает вечное продолжение произведений Осириса - Исиды. Чтобы написать эти буквы по способу посвященных, их следует расположить крестообразно.
В этом случае направление указывает на значение элементов, так как активные элементы (ioд и во) находятся на одной и той же вертикальной линии.

Пассивные элементы находятся на горизонтальной линии. Можно еще иными формами представить Кватернер:

Палки или Трефы,
Чаши или Черви,
Шпаги или Пики,
Круги или Бубны.

Эти элементы нарисованы двумя противоположными цветами: красным и черным, чтобы показать, что Кватернер состоит из первобытных противоположных сил: одной активной (красный цвет), другой пассивной (черный цвет).
Вот геометрическое резюме этого способа изображения Кватернера:

Рассмотрите 21-й ключ книги Гермеса (Таро) и вы найдете все это в четырех символических животных. Итак, второй, метод объяснения состоит в противоположности верха фигуры ее низу и правой стороны фигуры - левой.
Редко бывает, даже в самых сокровенных фигурах, чтобы методы не согласовались (первый со вторым).
Все эти объяснения могут показаться многим ненужными, но пусть они вспомнят, что древняя наука основана почти всецело на пантаклях, и тогда, без сомнения, они извинят подробность этих объяснений. Эти же данные видны в способе начертания письмен трех первобытных языков: китайского, еврейского и санскритского (См. сочинение Фабра д'Оливе относительно еврейского языка).
По-китайски пишут сверху вниз, вертикально, и справа налево, по-еврейски - горизонтально справа налево, а по санскритски - горизонтально слева направо.
По исследованию С.Ив-д'Альвейдра 1, направление письма указывает на происхождение образования народов, почему следует, что народы, пишущие подобно китайцам с неба к земле 2, образованием близко подходят к первоначальному источнику (теперь только одни китайцы пишут идеографическими письменами).
1 Mission desJuifs.
2 Moreau de Dammarfin в своем сочинении "Traite sur I'Origine des Characteres elphabetiques (Париж, 1839 г.)" показывает, что китайские начертания извлечены из начертаний небесных знаков.
Все народы, пишущие подобно евреям с Востока на Запад, - заимствовали образование из восточного источника. И, наконец, все народы, пишущие санскритским способом с Запада к Востоку, почерпнули образование из первоначальных главных святилищ Запада, преимущественно у друидов. Вследствие этого, можно считать китайский язык первоначальным корнем, который, сойдя с неба, дал отпрысков: еврейский и санскритский, а потому их можно рассматривать, как активное и пассивное, как западный и восточный.
Все это резюмируется в следующем рисунке:

3.
Наука, с которой связан пантакль.

Хотя уже много сделано разложением фигуры на составные ее части и тем, что мы нашли смысл этих частей по методу противоположностей, этим не исчерпывается задача исследователя.
Предположим, что ему удалось определить соотношения семи планет с семью элементами, но этого недостаточно, только общий смысл пантакля может осветить положительное значение, приписываемое планетам. Если - химии, то необходимо значение сравнительное, а планеты укажут цвета процесса 1, если же магии, то планеты должны относиться к именам разумных существ, которые ими управляют. Из этого видно важное значение, которое имеет определение смысла пантакля и достичь его возможно сопоставлением двух предыдущих способов: разложением на составные части и их противопоставлением.
1,.."Но постоянно, как только король вошел, первым делом он освобождается от своего платья из тонкой золотой парчи с чеканными листьями, и вручает его своему первому человеку, который называется Сатурном. Тогда Сатурн его берет и сохраняет в течение 40 - 42 дней; затем Король снимает свою фуфайку из тонкого бархата и дает ее второму человеку, который называется Юпитером, он сохраняет ее в течение добрых 20 дней; после чего Юпитер по приказанию Короля передает ее Луне, которая является третьим миром и т.д, (Бернард Тревизанский).
Наконец, мы можем сказать, что это обособление смысла таинственных фигур не встречается почти никогда в древних фигурах, и что они всегда изображают аналогически три значения, соответствующие трем мерам. Применим теперь предыдущие данные к объяснениям символических фигур, которые легче всего встретить при изучении Оккультизма. Я буду в дальнейшем изложении воздерживаться от объяснений, которые читатель, употребляя предложенные мною методы, может найти так же легко, как и я сам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: