Форма занятия: традиционная

Цель и задачи: изучение основных черт древнерусских текстов, формирование навыка анализа текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные черты древнерусских текстов и понятия, связанные с этими чертами.

2. Причины принципиальной анонимности памятников древнерусской литературы.

3. Особенности чтения и перевода древнерусских текстов (фонетические особенности, чтение отдельных букв и сочетаний, образование глагольных форм прошедшего и будущего времени, значение и перевод распространенных синтаксических оборотов как, например, «дательный самостоятельный»).

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

1. Охарактеризовать: рукописный характер древнерусской литературы; особенности работы древнерусских книжников; материал для письма; оформление рукописей; типы почерков (устав, полуустав, скоропись, вязь); связь рукописного характера литературы с исторической судьбой памятников.

2. Представить характеристики основных понятий истории текста: список, редакция, извод, архетип, протограф.

3. Прочитать отрывок из «Повести временных лет» – «Хождение апостола Андрея по русской земле» и прокомментировать его.

4. Законспектировать статью Н.И. Прокофьева.

Источники: 13

Литература:

    • обязательная: 8, 13
    • дополнительная: 10, 12, 27, 54, 59

Практическое занятие по теме 2.1.

«Зарождение и развитие жанра летописи в древнерусской литературе»

Время: 2 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: