Форма занятия: активная и интерактивная

Цель и задачи: изучение истории развития древнерусского летописания, формирование навыка анализа текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для работы в исследовательских группах:

Группа I.

1. В чем своеобразие подхода летописца к изображению русских князей?

2. Какие типы изображения князей присутствуют в «Повести временных лет»? Как они связаны с идейным содержанием произведения?

Группа II.

1. Как летописцы изображают взаимоотношения князей и дружины? Какую роль играет дружина в летописном повествовании?

2. Каков характер изображения героев из народа в летописи?

Группа III.

1. Каков смысл заглавия Начального свода и «Повести временных лет»?

2. Как выражается позиция летописца? Какова роль пословиц, притч, прямых высказываний о лицах и событиях, библейских цитат и аналогий?

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

1. Привести примеры первичных жанров в составе «Повести временных лет».

2. Определить и обосновать, образы каких персонажей могут быть использованы для сопоставления с героями былин.

Источники: 13

Литература:

    • обязательная: 8, 13
    • дополнительная: 10, 12, 27, 59

Практическое занятие по теме 2.2.

«Зарождение и развитие древнерусской агиографии»

Время: 2 часа

Форма занятия: традиционная

Цель и задачи: изучение формирования и развития житийных жанров в древнерусской литературе, формирование навыка анализа художественного текста, умения логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Вопросы для обсуждения:

1. Житийные жанры.

2. Агиографический канон.

3. Процесс формирования жанра в XI в. в литературе Древней Руси.

Задания для самостоятельной работы по подготовке к практическому занятию:

1. Проанализировать «Сказание о Борисе и Глебе», указать характерные для жанра черты композиции, изображения героев, стиля.

2. Проанализировать «Житие Феодосия Печерского», указать характерные для жанра черты композиции, изображения героев, стиля.

Источники: 7, 29, 37

Литература:

    • обязательная: 8, 13
    • дополнительная: 10, 12, 27, 59

Практическое занятие по теме 3.1.

«"Слово о полку Игореве…" как общерусский памятник»

Время: 4 часа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: