1. Скорость первая. Громкость первая.
2. Скорость вторая. Громкость вторая.
3. Скорость третья. Громкость третья.
4. Скорость четвертая. Громкость четвертая.
5. Скорость пятая. Громкость пятая.
6. Скорость шестая. Громкость шестая.
В этих вариантах скорость и громкость звучания совпадают. Начиная с первой скорости и громкости, постепенно наращивая скорость и звучание, действие оживляется, доходя до кульминации.
Подобного рода слаженность актеров дает возможность режиссеру добиваться определенной атмосферы при решении той или иной сцены. Например, при первой или второй скорости движения и соответствующей громкости звучания создается атмосфера торжественности.
Однако могут быть и другие варианты, когда скорость движения контрастирует громкости звучания. Такие сочетания представляют наибольший интерес.
| Движение | Речь | |||
| 1. | Скорость первая. | Громкость пятая. | ||
| 2. | Скорость первая. | Громкость четвертая. | ||
| 3. | Скорость первая. | Громкость третья. | ||
| 4. | Скорость первая. | Громкость вторая. | ||
| 5. | Скорость пятая. | Громкость первая. | ||
| 6. | Скорость пятая. | Громкость вторая. | ||
| 7. | Скорость пятая. | Громкость третья. | ||
| 8. | Скорость пятая. | Громкость четвертая. | ||
| 9. | Скорость вторая. | Громкость третья. | ||
| 10. | Скорость третья. | Громкость вторая. | ||
| 11. | Скорость четвертая. | Громкость вторая. | ||
| 12. | Скорость третья. | Громкость первая. | ||
При хорошей тренировке актеров может быть и больше градаций скорости движения и громкости речи.
Рассмотрим два контрастных варианта:






