Основные предупреждения завода-изготовителя

В процессе эксплуатации транспортера-тягача МТЛБ и МТЛБу строго соблюдай следующие требования:

— для нормальной работы двигателя применяй масла и топлива только тех марок, которые рекомендованы инструкциями по эксплуатации двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-238Н;
— перед пуском двигателя установи рычаги управления в переднее крайнее положение (исключение составляют случаи, когда рычаги управления поставлены на горный тормоз);
— после пуска холодного двигателя во избежание поломок частоту вращения двигателя при прогреве не устанавливай выше средней;
— поддерживай температуру охлаждающей жидкости 75—98°С;
— не допускай работу двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70°С, так как при этом ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономичность двигателя;
— не останавливай сразу горячий двигатель, так как возможен выброс воды или низкозамерзающей охлаждающей жидкости из системы охлаждения и перегрев двигателя; рекомендуется перед остановкой двигателя дать ему проработать на малой частоте вращения холостого хода 2—3 мин;
— при преодолении подъемов на 1-й передаче не переводи одновременно оба рычага управления в первое положение, так как это может привести к скатыванию транспортера-тягача под уклон; движение на спуске с выключенной передачей, сцеплением или неработающим двигателем категорически запрещается;
— во избежание случайного поворота транспортера-тягача МТЛБ и МТЛБу на месте не перемещай рычаги управления при работающем двигателе и нейтральном положении рычага переключения передач;
— на стоянке, при техническом обслуживании, ремонте и транспортировании транспортера-тягача МТЛБ и МТЛБу выключатель аккумуляторных батарей должен быть выключен, а рукоятка ручной подачи топлива должна находиться в крайнем заднем положении «Подача выключена»;
— при заправке системы охлаждения двигателя низкозамерзающей охлаждающей жидкостью соблюдай меры предосторожности: антифриз ядовит, поэтому запрещается отсасывать его ртом через шланг, так как это приведет к тяжелому отравлению;
— следи за исправностью сигнализации, узлов и органов управления, обеспечивающих безопасность движения;
— при сцепке с прицепом внимательно наблюдай за сигналами лица, руководящего сцепкой; по окончании сцепки проверь правильность ее выполнения;
— при работе отопителя, крышки заборного и выпускного патрубков на крыше МТЛБ и МТЛБу (для шасси 2С1 также крышку вентиляционного люка над главной передачей) держи открытыми;
— скорость движения при буксировке неисправной машины с помощью буксирных тросов не должна превышать 10 км/ч;
— неуправляемую машину буксируй только на жестком буксире;
— буксировка более одного транспортного средства, а также всякая буксировка в гололедицу по дорогам с крутыми подъемами, спусками и косогорами категорически запрещается;
— перед преодолением водных преград особо обрати внимание на плотность закрытия кингстонов, крышек люков днища, кормовых дверей, на включение и работу водооткачивающего насоса;
— на плаву внимательно следи за возможным поступлением воды в корпус машины и своевременно принимай меры по исключению аварийной ситуации; в случае опасности затопления выключи передачу, заглуши двигатель, установи рычаги управления в исходное положение, открой крышку люка механика-водителя и по команде старшего покинь машину;
— не допускай скопления грязи, масла, топлива в корпусе транспортера-тягача МТЛБ и МТЛБу, особенно в моторном отделении.

Запрещается:
— прогревать двигатель в закрытых, с плохой вентиляцией помещениях;
— пускать подогреватель без охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя;
— дозаправлять перегретый (из-за отсутствия жидкости) котел подогревателя;
— пускать подогреватель сразу после его остановки (или неудачной попытки пуска) без предварительной продувки газохода в течение 1—2 мин;
— пускать подогреватель при наличии топлива и масла на днище машины или замасливании поддона двигателя;
— спать в машине при работающем отопителе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: