Как правило, со временем ценность информации уменьшается.
Зависимость ценности информации от времени приближенно определяется в соответствии с выражением:
C (t) = C0e- 2,3t/τ,
где C0 - ценность информации в момент ее возникновения (получения); t - время от момента возникновения информации до момента определения ее стоимости; τ - время от момента возникновения информации до момента ее устаревания.
Время, через которое информация становится устаревшей, меняется в очень широком диапазоне. Так, например, для пилотов реактивных самолетов, авто гонщиков информация о положении машин в пространстве устаревает за доли секунд. В то же время информация о законах природы остается актуальной в течение многих веков.
Информация покупается и продается.
Ее правомочно рассматривать как товар, имеющий определенную цену. Цена, как и ценность информации, связаны с полезностью информации для конкретных людей, организаций, государств. Информация может быть ценной для ее владельца, но бесполезной для других. В этом случае информация не может быть товаром, а, следовательно, она не имеет и цены. Например, сведения о состоянии здоровья обычного гражданина являются ценной информацией для него. Но эта информация, скорее всего, не заинтересует кого-то другого, а, следовательно, не станет товаром, и не будет иметь цены.
|
|
Информация может быть получена тремя путями:
• проведением научных исследований;
• покупкой информации;
• противоправным добыванием информации.
Как любой товар, информация имеет себестоимость, которая определяется затратами на ее получение. Себестоимость зависит от выбора путей получения информации и минимизации затрат при добывании необходимых сведений выбранным путем. Информация добывается с целью получения прибыли или преимуществ перед конкурентами, противоборствующими сторонами. Для этого информация:
• продается на рынке;
• внедряется в производство для получения новых технологий и товаров, приносящих прибыль;
• используется в научных исследованиях;
• позволяет принимать оптимальные решения в управлении.