Цель - формирование технологических компетенций психолога – консультанта.
Задачи:
отработать навыки установления и поддержания контакта;
уметь создавать терапевтические отношения;
уметь анализировать первичную жалобу клиента, определять его мотивационную ориентацию и решать задачи реориентации в ситуации консультативной беседы;
уметь формулировать запрос и принимать решения о виде или типе проводимой психологической консультации (консалтинг, консилинг, коучинг, деловое консультирование, психолого-педагогическое консультирование, консультирование по проблемам психического здоровья, интимно-личностное консультирование);
уметь структурировать консультативный процесс;
уметь эффективно использовать техники и стратегии психологического консультирования.
Методические указания к заданию:
Для решения поставленных задач необходимо:
использовать теоретические знания о психологическом консультировании как виде деятельности;
уметь создавать и удерживать психологический контакт;
|
|
владеть технологией ведения беседы и техниками активного слушания;
уметь интерпретировать полученную информацию и формулировать ее в форме, понятной и терапевтичной для клиента;
владеть методами и способами психологического воздействия.
Прогнозируемая результативность:
Приобретение навыков ведения консультативной беседы в целях оказания психологической помощи клиенту в рамках его индивидуального запроса и социально-психологической ситуации. Приобретение обязательных компетенций в аспекте формирования профессиональной компетентности.
Результаты оформляются в индивидуальном журнале консультаций, по материалам которого проводится обсуждение и анализ деятельности на супервизионных сессиях с групповыми руководителями и студентами – практикантами. (Приложение № 7)