Задание 5. Подготовка и проведение индивидуальных и групповых консультаций

Цель - формирование технологических компетенций психолога – консультанта.

Задачи:

­ отработать навыки установления и поддержания контакта;

­ уметь создавать терапевтические отношения;

­ уметь анализировать первичную жалобу клиента, определять его мотивационную ориентацию и решать задачи реориентации в ситуации консультативной беседы;

­ уметь формулировать запрос и принимать решения о виде или типе проводимой психологической консультации (консалтинг, консилинг, коучинг, деловое консультирование, психолого-педагогическое консультирование, консультирование по проблемам психического здоровья, интимно-личностное консультирование);

­ уметь структурировать консультативный процесс;

­ уметь эффективно использовать техники и стратегии психологического консультирования.

Методические указания к заданию:

Для решения поставленных задач необходимо:

­ использовать теоретические знания о психологическом консультировании как виде деятельности;

­ уметь создавать и удерживать психологический контакт;

­ владеть технологией ведения беседы и техниками активного слушания;

­ уметь интерпретировать полученную информацию и формулировать ее в форме, понятной и терапевтичной для клиента;

­ владеть методами и способами психологического воздействия.

Прогнозируемая результативность:

Приобретение навыков ведения консультативной беседы в целях оказания психологической помощи клиенту в рамках его индивидуального запроса и социально-психологической ситуации. Приобретение обязательных компетенций в аспекте формирования профессиональной компетентности.

Результаты оформляются в индивидуальном журнале консультаций, по материалам которого проводится обсуждение и анализ деятельности на супервизионных сессиях с групповыми руководителями и студентами – практикантами. (Приложение № 7)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: