Цель - развитие навыков профессионального самоанализа и рефлексии в целях формирования профессионального сознания и профессиональной компетентности.
Задачи:
уметь описывать и анализировать свою деятельность;
уметь выявлять и обозначать затруднения, возникшие в работе с клиентом;
анализировать причины своих затруднений;
намечать пути дальнейшей работы с клиентом
Методические указания к заданию:
Для решения поставленных задач необходимо:
использовать теоретические знания о специфике психологической помощи;
уметь соотносить психологическую теорию, методологию, индивидуальность клиента и его ситуации с технологией работы психолога-консультанта;
владеть навыками самоанализа и рефлексии;
владеть навыками обратной связи.
Прогнозируемая результативность:
Приобретение навыков профессионального самоанализа и рефлексии, более глубокая осознанность как в личностном плане, так и в профессиональном.
Результаты оформляются в виде индивидуальных дневниковых записей с указанием анализируемой проблемы, зон анализа, результатов совместного обсуждения деятельности и личной рефлексии. Материалы предоставляются в отчеты по практике. Супервизионная работа проводится еженедельно в заранее оговоренное время. Участниками супервизионной сессии являются все студенты и групповые руководители. Желательно фиксировать эту форму работы при помощи аудио-, видео- оборудования. (Приложение № 9)
|
|
Содержание отчета по практике
Во время производственной практики студенты ведут дневник, в котором делают ежедневные записи (Приложение № 10).
Дневник имеет следующие разделы:
1. Краткие сведения о базе практики (название, структура, сфера деятельности), ФИО группового руководителя и руководителя учебно-производственной базы практики.
2. Индивидуальный план работы практиканта на период практики (составляется в течение первых 3-х дней практики и заверяется групповым руководителем).
3. Выполнение плана (фиксируется ежедневно с приложением анализа наблюдений, методик, диагностического материала).
4. Отчет студента о практике (с подробным анализом проделанной работы).
5. Характеристика работы практиканта с итоговой оценкой группового руководителя практики, заверенной печатью.
В индивидуальном плане фиксируется выполнение различных заданий в соответствии с целями и задачами практики, проведенная в ходе практики запланированная работа, методическая или творческая работа студента. Здесь же указывается оценка зачетных дел, отметки о выполнении запланированного. Индивидуальный план заполняется в конце первой недели практики, утверждается групповым руководителем практики. В конце индивидуального плана выставляются оценки за различные виды деятельности (диагностическую, аналитическую, коррекционно-развивающую, культурно-просветительскую, и др.). Оценки подтверждаются подписями руководителей.
|
|
Отчет о практике печатается на компьютере на отдельных страницах формата А4 (Приложение № 11).
Отчет завершается общими выводами о практике, предложениями по совершенствованию ее содержания и организации.
После завершения практики дневник сдается групповому руководителю, который выставляет итоговую отметку в зачетную книжку.
8.2. Обязательная литература
Основная литература
№ п/п | Библиографическое описание | Тип (учебник, учебное пособие, учебно-методическое пособие, практикум, др.) | Количество в библиотеке |
Алешина Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю. Е. Алешина. - М.: Независимая фирма "Класс", 2004. - 204 с. - (Б-ка психологии и психотерапии, Вып. 62). - Библиогр.: с. 201-203. - ISBN 5-86375-111-8: 97-75 | |||
Андрущенко Т. Ю. Диагностические пробы в психологическом консультировании: учеб. пособие для студ. вузов / Т. Ю. Андрущенко. - Гриф УМО. - М.: Академия, 2002. - 77 с.: ил. - (Высш. образование). - Библиогр.: с. 71-72. - Примеч.: с. 73-76. - ISBN 5-7695-1030-7: 106-90 | Учебное пособие | ||
Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: учеб. для вузов / Л. Ф. Бурлачук. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2010. - 378, [1] с.: ил. - (Учеб. для вузов). - Библиогр.: с. 345-374. - Алф. указ.: с. 375-378. - Прил.: с. 379. - ISBN 978-5-91180-841-9: 203-36 | Учебник | ||
Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: учеб. для вузов / Л. Ф. Бурлачук. - 2-е изд., перераб. и доп.; Гриф УМО. - СПб.: Питер, 2009. - 379 с.: ил. - (Учеб. для вузов). - Библиогр.: с. 345-374. - Алф. указ.: с. 375-378. - Прил.: с. 379. - ISBN 978-5-91180-841-9: 192-09 | Учебник | ||
Дружинин В. Н. Экспериментальная психология: учеб. для вузов по напр. и спец. психологии / В. Н. Дружинин. - 2-е изд., доп.; Гриф МО. - СПб.: Питер, 2009. - 318 с.: ил. - (Учеб. для вузов). - Библиогр.: с. 311-318. - Словарь: с. 303-310. - ISBN 978-5-8046-0176-9: 163-36 | Учебник | ||
Дружинин В. Н. Экспериментальная психология: учеб. для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. психологии / В. Н. Дружинин. - 2-е изд., доп.; Гриф МО. - СПб.: Питер, 2008. - 318 с.: ил. - (Учеб. для вузов). - Библиогр.: с. 311-318. - Прил.: с. 298-302. - Словарь: с. 303-310. - ISBN 978-5-8046-0176-9: 231-00 | Учебник | ||
Корнилова Т. В. Экспериментальная психология: теория и методы: учебник для вузов / Т. В. Корнилова. - Гриф МО. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 384 с. - (Классич. унив. учебник). - Библиогр.: с. 364-368. - Имен. указ.: с. 369. - Предм. указ.: с. 370-376. - ISBN 5-7567-0373-X: 240-91 | Учебник |
Согласовано
Директор научной библиотеки____________ А.М. Асаева
(подпись) (И.О. Фамилия)
«___»________20___г.
Дополнительная литература
1. Абрамова Г. С. Графика в психологическом консультировании. Учебное пособие для вузов. - М.: ПЕРСЭ, 2001.
2. Абрамова Г. С. Психологическое консультирование. Теория и опыт. Учебное пособие. - М.: Академия, 2001.
3. Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и усвоить. - М.: Учеб. лит., 1997.- 256 с.
4. Бакли Р., Кэйпл Д. Теория и практика тренинга. – СПб., 2002.
5. Биркенбиль В. Ф. Коммуникативный тренинг. - М.: ФАИРПРЕСС, 2002.
6. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. - М.: Генезис, 2000. - 298с.
7. Бурменская Г.В., Захарова Е.И., Карабанова О.А. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. - М.: Академия, 2002. - 416 с.
8. Вачков И. Основные технологии группового тренинга. Психотехники. - М., 1989.
9. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. - СПб.: Речь, 2001. - 688 с.
10. Данилова Е.Е. Практикум по возрастной и педагогической психологии. - М.: Академия, 1999. - 160 с.
11. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. - Л., 1989.
12. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Психология малой группы. - М., 1991.
|
|
13. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростком. - М.: Академия, 2001. - 256 с.
14. Макшанов С., Сидоренко Е., Хрящева Н. Психогимнастика в тренинге - СПб., 1993.
15. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. - М.: ТЦ Сфера, 2000. - 448 с.
16. Практическая психология образования/Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: ТЦ «Сфера», 1997. - 528 с.
17. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2000.
18. Роджерс К. Консультирование и психотерапия. - М., Эксмо-Пресс, 1999.
19. Руководство практического психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Академия, 1995. - 128 с.
20. Сидоренко Е. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. - СПб., 2002.
21. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции. - М.: Академия, 2001. - 208 с.
22. Чистякова М.И. Психогимнастика. - М.: Просвещение, Владос, 1995. - 160 с.
Приложение № 1