Беседа онеобходимости каждого человека найти в жизни свое назначение, призвание

Цель: помочь учащимся в правильном выборе профессионального пути.

Задачи:

  • Информировать о различных путях получения профессионального образования;
  • воспитывать уважение к труду,
  • убедить в необходимости активной подготовки к профессиональному самоопределению;
  • расширить знания о мире профессий.

.

Всяк кузнец своего счастья.

(Русская народная пословица)

Анализ эпиграфа к уроку

Учащимся задаются вопросы:

  • Как вы понимаете смысл данного высказывания?
  • Можете ли вы привести свои примеры на данную тему?

Беседа онеобходимости каждого человека найти в жизни свое назначение, призвание.

Говорят, что “человек рождается два раза», считая вторым его рождением выбор профессии. Рождение человека как профессионала – процесс сложный и индивидуальный. Формирование готовности человека к вхождению в новое качество – работника, специалиста, профессионала – уходит корнями в его детство, юность. Например, бытует легенда, что в голландских семьях (будь то самая богатая или самая бедная семья), когда рождается ребенок и только начинает что-то понимать, мать берет его ладошки и показывает ребенку на них две извилинки (они всегда есть на ладошках). Буква “М” по-голландски означает – “человек”. А если перевернуть – латинская “W”, что означает “work” - “работа”. Человек и работа. Человеку надо работать, человек рождается, чтобы работать, и это большое счастье – найти в жизни свое назначение, свое призвание.

Так, во все времена, труд – необходимая основа жизни и развития человека и общества.

- Как вы понимаете значение слова “призвание”?

(Степень наивысшего соответствия человека и его профессии).

-Как вы думаете, каково значение труда для человека?

  • В труде формируются физические и психические качества человека: выносливость, работоспособность, сила воли, трудолюбие, самостоятельность, свобода, инициатива, творчество, честь и достоинство.
  • Труд служит средством самовыражения и самоутверждения: результат труда приносит человеку ощущение удовлетворенности, уважение окружающих.

-Так что же такое “труд”?

  • Деятельность людей, один из видов активности, наряду с игрой, познанием, общением, направленная на создание материальных и духовных ценностей, необходимых для жизни; умственные и физические затраты, совершаемые людьми в этом процессе, результат деятельности.

-Каким может быть содержание труда?

  • Труд физический: связан с затратами мускульной энергии;
  • Труд умственный, в том числе – учебный;
  • Труд художественный: направлен на создание ценностей эстетической культуры.

. Есть притча, ярко показывающая три типа отношения к труду.

“На строительстве Шартрского собора подошедший путник спросил у рабочих:

- Что вы делаете?

Один ответил: “Камни ношу” (труд принудительный)

Второй сказал: “Деньги зарабатываю” (труд, как источник существования)

Третий воскликнул: “Мы храм строим!” (труд – служение великой цели).

Далее следует обсуждение с учащимися трех типов отношения человека к труду.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: