Специфика психолингвистического эксперимента по сравнению с лингвистическим

Впервые к проблеме изучения речевой деят в эксперим плане подащел Щерба. Нельзя только по данным словарей и учебников. Изучать речевую деятельность. Чтобы изучить законы языка, надо активно пользоваться методом эксперимента. Нр: здравствуйте - здрасте и здра редко в полном варианте. Щерба показал что можно говорить о грам значениях при отсутствии лексических. Говорит, что надо создать некие алгоритмы построения фраз, словоформ и создав, проверять на показания носителей языка. Н-р. В русском языке предложение можно трансформировать, но есть предел трансформации. Н-р. Я посадил дерево.

Хомский взял все слова кот сущ в предл и привел в предложении, говорит, что есть механизмы переключ внимание с поверхностных структур в глубинную.

В лингвистическом эксперименте еть материал положит и отрицаткльный, кот показывает потенциал действия языковых алгоритмов и усвоенность алгоритмизированных процедур получения лингвитического знания. Есть некие алгоритмя. На кот построены школьные учебники. нр алгорит определения спряжения.

психолингвистический эксперимент обращен к языковой способности личности к модели речепорождения и речевосприятия и исследует не стандарт, а эвристики. Т.е. Те приемы и результаты, которые позволяют получить новое знание, без детализации шагов к получению этого знания.

Таким образом - эксперимент, это средстиво проверки гипотезы. Основанный на хорошо выверенной теории, это научно поставленный опыт, предполагающий целенаправленное изучение, вызванного нами явления, в точно учитываемых условиях. Когда есть возможность следить за ходом изменения явления и активно воздействовать на него с помощью комплекса разнообразных средств.

Эксперимент позволяет воссоздать исслледуемые явления, каждый раз, когда для этого есть необходимые условия и когда в этом возникает потребность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: