Этюды для разыгрывания

Этюд "Два ежика"
Два друга-ежика шли по лесу и вдруг услышали, что в траве что-то тикает. Сначала они испугались этого тиканья, а потом испуганно подошли ближе и с любопытством начали рассматривать незнакомый предмет. (Загаданы страх и любопытство.)

Этюд "Медведь и еж"
Косолапый медведь случайно задел ежа и уколол себе лапу. Медведь обижается на ежа, а тот чувствует себя виноватым. (Загаданы обида и вина.)

Этюд "Волк и заяц"
Волк гнался за зайцем, но заяц быстро убежал и скрылся. Волк его не догнал, остался голодным и горюет, а заяц радуется. (Загаданы страдание и радость.)

Этюд "Гадкий утенок на птичьем дворе"
Гусь с презрением, свысока относится к Гадкому утенку, а утенок очень грустит из-за этого. Только цыпленок жалеет его. (Загаданы презрение, грусть, жалость.)

Этюд "Лев и птичка"
Грозный лев, царь зверей, рассердился на птичку-невеличку. А она сильно испугалась его рычания. (Загаданы гнев/злость, испуг.)

Этюд "Котенок и его мама"
Котенок-шалун нечаянно разбил новую вазу. Мама его ругает, а он чувствует себя виноватым. (Загаданы недовольство, вина.)

Занятие 30

ЧТО Я ЗНАЮ О СВОИХ ЭМОЦИЯХ?

ЗАДАЧИ

Способствовать осознанию детьми богатства собственного эмоционального мира.
Развить их способности к различению разных эмоций.
Обогатить содержание понятия «эмоции».
Научить детей выражать эмоции с помощью рисования.

МАТЕРИАЛЫ

Альбомы, заполненные детьми дневники эмоций, на каждого ученика или хотя бы на двоих набор карточек «Азбука настроения» (см. занятие 25), на каждого ученика по бланку «Итоги наблюдения за своими эмоциями» (см. приложение 1), текст стихотворений для задания «Этюды» (см. приложение 2), аудиозапись эмоционально насыщенных музыкальных фрагментов для задания «Что я чувствую, слушая музыку» (например, Н. Мясковский «Тревожная колыбельная», Д. Львов-Компанеец «Хорошее настроение», Д. Кабалевский «Плакса»).

ХОД ЗАНЯТИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: