Игровая коррекция страхов

Известно, что игра представляет собой естественный вид творчества детей, действие, в котором моделируется, отражается доступная пониманию ребенка окружающая действительность. В игре происходит отреагирование чувств и желаний, постижение нового опыта социального взаимодействия, развитие воображения и расширение круга общения, приобретаются новые знания и умения. Дети и сами в спонтанной игре изживают свои страхи, когда играют в сражения, прятки, лазают по деревьям, сараям, чердакам, изображают «казаков-разбойников». В большом городе они часто лишены этого. Подвижную игру заменяют интеллектуальные занятия, к тому же если ребенок единственный, то он, как правило, чрезмерно опекается и не может из-за ограничений и запретов выразить себя в игре эмоционально. Мало или совсем не играют с детьми родители, с которыми также не играли в детстве. Такие черты характера, как необщительность, внутренняя напряженность и конфликтность, властность и авторитаризм, излишняя принципиальность и негибкость также мешают живому общению. А родителям нервных детей с неустойчивой нервной регуляцией рекомендуется как можно больше играть в подвижные, эмоционально насыщенные игры. Такими являются, например:

Игры с мячом: футбол, регби; внезапное, неожиданное бросание мяча друг другу детьми, стоящими по кругу, сопровождающееся словами «на», «держи», «лови», «бросай»

Поочередное проникновение с разбега в круг детей, держащихся за руки.

Борьба-соревнование, сражение на саблях, метание мяча друг в друга (при этом нужно увернуться от него защититься рукой или картонным щитом).

Лазанье наперегонки по шведской стенке и спрыгивание вниз на мат (со страховкой воспитателя).

Прохождение по детским стульям, находящимся на некотором расстоянии друг от друга, с тем чтобы вернуться обратно и, спрыгнув с последнего стула, получить приз.

Все эти несложные игры развивают быстроту реакций умение ориентироваться в незнакомой обстановке, уменьшают эмоциональное торможение и скованность (приложение 3).

Контрольные вопросы:

1. Причины обращений за консультативной помощью связанные с воспитанием детей.

2. Специфика консультирования детей дошкольного и младшего школьного возраста.

3. Особенности консультативной работы с детскими страхами.

4. Возможные рекомендации родителям и воспитателям по нивелированию детских страхов.

5. Способы консультативной помощи детям, имеющим локальные проблемы в умственном развитии.

6. Способы консультативной помощи детям, имеющим локальные поведенческие проблемы.

7. Игровая коррекция в структуре консультативной помощи детям дошкольного и младшего школьного возраста.

Рекомендованная литература

1. Алёшина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование / Ю.Е. Алёшина – М.: Независимая фирма «Класс», 2004. – 208 с.

2. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика.- М.: Генезис, 2001.- 128 с.

3. Гарбузов В.И.,Захаров А.И.,Исаев Д.Н. Неврозы у детей и их лечение.-Л.:Медицина,1997.-272 с.

4. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков: анамнез, этиология и патогенез.-Л.:Медицина, 1988.-248 с.

5. Захаров А. И. «Дневные и ночные страхи у детей». - СПб.: Издательство «Союз», 2004.

6. Крайг Г. Психология развития / Г. Крайг – СПб.: Питер, 2000. – 992 с.

7. Лесгафт П.Ф.Семейное воспитание ребенка и его значение.Собрание педагогических сочинений. Том третий.-М.: Государственное издательство «Физкультура и спорт», 1956.-438 с.

8. Мясищев В.Н. Личность и неврозы. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1960. - 426с

9. Осипова А.А. Организация диагностической и психокоррекционной работы с детьми, оказавшимися в кризисных ситуациях / А.А. Осипова – Ростов н/Д.: ЮГ, 2001. – 105 с.

10. Черепанова Е. Психологический стресс: Помоги себе и ребенку / Е. Черепанова – М.: Академия, 1997 – 96 с.

11. Thompson Gh. L., Rudolph L. B. Counseling children. California: Pacific Grove, 1995.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: