Игра «Где что было». Ребенку показывают несколько предметов, лежащих на столе. Когда ребенок отворачивается, один из предметов убирают или переставляют. От ребенка требуется указать, что изменилось. Начинать следует с небольшого количества предметов, постепенно его увеличивая.
Игра «Найди отличия». Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее ведущему, а сам отворачивается. Ведущий дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем можно поменяться ролями.
Игра «Ласковые лапки». Необходимо 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточка, стеклянный флакон, бусы, вата и др., которые не предъявляются ребенку заранее. Ребенку предлагают оголить руку по локоть и объясняют, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Цель - угадать, какой зверек прикасался к руке – угадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, мягкими.
Варианты «зверек» может прикасаться к щеке, коленке ладошке. Можно так же поменяться местами с ребенком.
Игра «Ищем буквы». Это задание способствуют развитию концентрации внимания и самоконтроля.
Для проведения потребуются любые печатные тексты, желательно с крупным шрифтом. Для достижения результата это задание следует проводить минимум 5 раз в неделю по 5 минут. В течение 5 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы «А» (указывать можно любую букву): и маленькие и заглавные, и в названии текста и в фамилии автора.
По мере овладения игрой правила усложняются: меняются буквы, по-разному зачеркиваются и т. д., одновременно отыскиваются две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается и т. д.
По итогам работы подсчитывается количество пропущенных букв. Проигрыш не должен вызывать чувства неудовлетворения. Можно ввести веселые штрафы: сколько ошибок, столько раз промяукать, прокукарекать, проскакать на одной ноге и. т.д. Время игры не должно превышать 5 минут.
Игра «Симметричные рисунки». Ребенку предлагается по образцу нарисовать предмет вместе с родителем от оси: ребенок рисует справа (если левша - слева), родитель – слева. Родитель определяет исходные точки. Карандаши ставятся одновременно в одну точку и линии проводятся в одном ритме.
Приложение 3