Сравнительные особенности поведения во время консультации «успешного» и «неуспешного» психолога-консультанта

№ п/п Сравниваемые особенности поведения «Успешный» психолог-консультант «Неуспешный» психолог-консультант
  Постановка целей консультирования Пытается помочь клиенту в достижении им самим определенных целей Пытается навязать клиенту свои собственные цели, игнорируя желание клиента
  Стратегия консультирования, проявляемая в рекомендациях, предлагаемых клиенту Предлагает клиенту разные способы поведения и, если это необходимо, называет клиенту конкретные действия, которые следует совершить Предлагает клиенту только разные способы поведения, фактически отказываясь давать ему конкретные рекомендации, даже если клиент об этом просит
  Восприятие происходящего во время консультации Понимает и способен принять и признать как правильную любую точку зрения на проблему, практически действовать в соответствии с ней Ограничен в своем мышлении лишь одной единственной точкой зрения, не способен понять и признать точки зрения других
  Теоретическая психологическая ориентация при толковании исповеди клиента Понимает, принимает и практически работает внутри разных теорий. Хорошо видит и высоко оценивает потенциальную полезность многих альтернативных психотерапевтических подходов Может практически работать только внутри одной-единственной теории или одного психотерапевтического подхода. Другие теории и подходы воспринимает как не верные
  Осознание собственных возможностей и ограничений Осознает собственную ограниченность. Согласен работать под контролем более опытного психолога-консультанта. Делится своим опытом с другими психологами- консультантами и готов воспользоваться их опытом работы Действует без осознания ограниченности собственных возможностей. Отказывается работать под контролем других психологов-консультантов. Не любит делиться секретами и профессиональным опытом с другими психологами-консультантами, не использует в своей работе их опыт
  Осознание психологического влияния, оказываемого на клиента, и обратного влияния клиента на психолога-консультанта Осознает, как его собственные действия влияют на клиента и как поведение клиента в свою очередь влияет на него Не осознает своего влияния на клиента и обратного воздействия клиента на него самого
  Ориентация на личность клиента и на его проблему во время проведения исповеди Следует за чувствами и мыслями клиента, не задает ему лишних вопросов во время исповеди Уделяет большое внимание вопросам, не имеющим прямого отношения к делу клиента. В свою очередь может игнорировать вопросы, волнующие самого клиента
  Ответные реакции на действия клиента и на ситуацию консультирования В состоянии достаточно гибко реагировать на широкий спектр ситуаций и проблем, возникающих в процессе проведения консультирования Есть ситуации, для которых психолог-консультант не может подобрать адекватную реакцию или же отвечает на них одной и той же однотипной, однообразной, негибкой реакцией
       
  Уважение человеческого достоинства клиента Честно и с должным уважением относится к клиенту Не уважает клиента, может разговаривать с ним в оскорбительном тоне
  Конфиденци-альность консультирования Сохраняет в тайне все, что касается клиента, его проблемы и личной жизни, и обязательно просит у клиента разрешения, если возникает необходимость сообщить о нем кому-либо какие-нибудь сведения Без разрешения клиента обсуждает его проблему и то, что касается лично его, с посторонними людьми

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: