Раздел 1
1.1 Определение номера варианта
Вариант № 333
Номер варианта определяется зачетной книжкой, три последние цифры образуют трёхзначный шифр.
Исходные данные
Исходными данными для выполнения проекта являются:
· корреспонденция грузопотоков (первая цифра шифра);
· номенклатура грузов и объемы перевозок (вторая цифра шифра);
· схема дорожной сети (третья цифра шифра).
| Пункты | Вид груза | Годовой объем перевозок, тыс. т | Расстояние между пунктами, км | |
| Погрузки | Разгрузки | |||
| Д | Е | Консервы, т-ш (1) | ||
| А | Д | Лен-волокно, т-ш (4) | ||
| Е | А | Тара мелкоштучная, т-ш (4) | ||
| А | Е | Шлаковата, т-ш (4) | ||
| Е | А | Шифер, т-ш (1) | ||
| С | Д | Опилки древесные, т-ш (4) | ||
| Д | В | Песок, н (1) | ||
| В | С | Щебень, н (1) | ||
| С | А | Глина, н (1) | ||
| А | С | Керамзит, н (3) |
Таблица исходных данных
Схема дорожной сети
В соответствии с исходными данными вычертим в масштабе схему дорожной сети, на которой укажем расстояния между корреспондирующими пунктами.
| Д |
| Е |
| А |
| В |
| С |
(Масштаб 1:5)
Матрица грузопотоков
Составим матрицы грузопотоков тарно-штучных и навалочных грузов:
- матрица грузопотоков тарно-штучных грузов
| Пункт отправления (ГОП) | Пункт назначения (ГПП) | Всего отправлено, тыс. т | ||
| А | Д | Е | ||
| А | ||||
| Д | ||||
| Е | ||||
| Всего прибыло, тыс. т | 240/240 |
- матрица грузопотоков навалочных грузов
| Пункт отправления (ГОП) | Пункт назначения (ГПП) | Всего отправлено, тыс. т | |||
| А | В | Д | С | ||
| А | |||||
| В | |||||
| Д | |||||
| С | |||||
| Всего прибыло, тыс. т | 460/460 |
- совмещенная матрица
| Пункт отправления (ГОП) | Пункт назначения (ГПП) | Всего отправлено, тыс. т | ||||
| А | В | С | Д | Е | ||
| А | ||||||
| В | ||||||
| С | ||||||
| Д | ||||||
| Е | ||||||
| Всего прибыло, тыс. т | 750/750 |
Эпюра грузопотоков
На основании данных матрицы изобразим грузопотоки графически в виде эпюры грузопотоков. Вычертим в масштабе схему дорожной сети, на которую нанесем грузопотоки между корреспондирующими пунктами с учетом прямого и обратного направления перевозок грузов. Структура грузопотоков обозначается штриховкой, величина грузопотоков откладывается в масштабе и указывается их значение.
Консервы - P = 100*10 = 1000 тыс. ткм
Лен-волокно- P = 60*22 = 1320 тыс. ткм
Тара мелкоштучная - P = 50*12 = 600 тыс. ткм
Шлаковата - P = 30*12 = 360 тыс. ткм
Шифер - P = 50*12 = 600 тыс. ткм
Опилки древесные - P = 30*25 = 750 тыс. ткм
Песок - P = 50*15 = 750 тыс. ткм
Щебень - P = 60*10 = 600 тыс. ткм
Глина - Р = 200*35 = 7000 тыс. ткм
Керамзит - P = 120*35 = 4200 тыс. ткм
| Вид груза | Годовой объем перевозок, тыс. т | Расстояние между пунктами, км | P, тыс. ткм | |
| Консервы | ||||
| Лен-волокно | ||||
| Тара мелкоштучная | ||||
| Шлаковата | ||||
| Шифер | ||||
| Опилки древесные | ||||
| Песок | ||||
| Щебень | ||||
| Глина | ||||
| Керамзит |
Раздел 2
Выбор тары и упаковки
Для каждого груза, принимая во внимание его характерные особенности, выберем упаковку и средства пакетирования, которые должны соответствовать роду и свойствам груза, условиям перевозки, иметь габаритные размеры, кратные размерам поддонов, кузовов.
Тарно-штучные грузы
Консервы
Консервы (шпроты) имеют размер d=100 мм, h=40 мм и m=300г, перевозятся в одноразовых коробках из гофрокартона размером 400*300*240, массой 21,6 кг. Коробки складываются на плоский двухнастильный четырехзаходный поддон. Размеры 800*1200*100, масса брутто не более 1000кг. Оборачиваются стрейч-пленкой. Укладка производится в 5 рядов (21,6*8 коробок*5 рядов=864 кг на одном поддоне). Размеры грузовой единицы, учитывая поддон – 800*1200*1300.








