Рекомендации по действиям бортпроводников при обнаружении на воздушных судах оружия, боеприпасов, подозрительных предметов

Действия командира ВС во взаимодействии с экипажем и бортпроводниками при получении сообщения о наличии на борту воздушного судна взрывного (зажигательного) устройства, когда воздушное судно с пассажирами на борту находится на земле (на стоянке, на рулении):

-Сообщить членам экипажа и бортпроводнику об угрозе взрыва (пожара), дать указания о подготовке к срочной высадке пассажиров, об усилении наблюдения за ними, обеспечении спокойствия и порядка на борту воздушного судна.

-По внутренней радиосвязи ВС сделать объявление типа: "Уважаемые пассажиры, по техническим причинам вылет нашего самолёта откладывается. Командир воздушного судна просит вас выполнять все указания бортпроводников".

Меры, которые необходимо принять по защите пассажиров от поражения при возможном взрыве на борту БС при перемещении взрывного устройства в подобранную зону:

- Разместить пассажиров от пути следования с ВУ не ближе 4-х рядов кресел.

- Установить спинки кресел вертикально, столики закрыть, рекомендовать пассажирам наклонить голову к коленям

Действия экипажа ВС, в том числе бортпроводников, при угрозе взрыва взрывного устройства, обнаруженного на борту ВС, если нет возможности произвести Срочную посадку воздушного судна:

-Командир ВС после получения необходимых рекомендаций с "земли" может принять решение о перемещении обнаруженного взрывного устройства в наименее опасное место ВС, особенно если местонахождение взрывного устройства представляет реальную опасность для пассажиров и воздушного судна в случае его взрыва.

Действия экипажа и бортпроводников после остановки двигателей на земле в указанном диспетчером УВД месте, когда получено сообщение о наличии на борту воздушного судна взрывного устройства:

-Приступить к высадке пассажиров (при отсутствии основных трапов использовать

аварийные).

-Командир ВС должен осуществлять непосредственное руководство действиями бортпроводников и членов экипажа при высадке пассажиров, не допускать с их стороны нарушений установленной очерёдности выхода к трапам и возникновения беспорядка, исключить возможность оставления пассажирами в салонах принадлежащей им ручной клади.

В случае, если удалось установить, что спусковой механизм взрывного устройства связан с подстилающей поверхностью (элементом конструкции ВС), т.е. нитка (картон) под взрывным устройством не проходит, то: -Взрывное устройство поднимать и перемещать нельзя.

-Взрывное устройство необходимо накрыть максимальным количеством увлажнённых мягких материалов.

-Пассажиры должны находиться как можно дальше от взрывного устройства (не ближе 4-х рядов кресел.). Экипажу быть готовым к отказу систем воздушного судна, находящихся вблизи возможного места взрыва.

В случае, если установлено, что взрывное устройство не имеет связи с подстилающей поверхностью (нитка или картон свободно проходят под опасным предметом:

-Не нарушая первоначальной ориентации ВУ относительно салона воздушного судна, l осторожно перенести его в наименее опасное место, где взрыв причинит минимальный ущерб, и накрыть ВУ максимальным количеством увлажнённых мягких материалов. Пассажиров пересадить не ближе 4-х рядов кресел от места расположения взрывного устройства.

Действия экипажа и бортпроводников при заходе на посадку в условиях угрозы взрыва на борту воздушного судна:

-По радиосети салонов сделать объявление типа: "Уважаемые пассажиры, по техническим причинам наш самолёт произведёт посадку в аэропорту Н. После кратковременной стоянки полёт будет продолжен. Командир воздушного судна просит выполнять все указания бортпроводников".

-Усилить наблюдение за пассажирами, принять меры к предупреждению беспорядков.

-Обо всех изменениях в обстановке на борту воздушного судна немедленно докладывать диспетчеру УВД, чётко выполнять полученные указания и рекомендации.

Взрывное устройство (ВУ), обнаруженное в полете и размещённое у двери воздушного судна, рекомендуется фиксировать контактно к обшивке двери липкой плёнкой для обеспечения минимального расстояния взрывного устройства от обшивки двери и исключения смещения его относительно установленного места при эволюциях самолёта в полёте или торможении при посадке.

Рекомендуемые действия экипажа и бортпроводников при взрыве или пожаре на борту после посадки воздушного судна:

-Организовать немедленную эвакуацию пассажиров и экипажа из воздушного судна и оказание помощи пострадавшим.

-Отвести людей от воздушного судна на расстояние не менее 100 м.

-Командиру воздушного судна оценить возможность тушения пожара штатными средствами пожаротушения в зависимости от характера и степени возгорания (при тушении не должно быть угрозы для жизни и здоровья).

Действия экипажа при угрозе взрыва взрывного устройства (ВУ), обнаруженного на борту ВС в полёте, если имеется возможность произвести срочную посадку:

-Взрывное устройство оставить на месте, предохранить от влаги, накрыв полиэтиленом, и обложить мягкими мокрыми предметами, поглощающими взрывную волну и уменьшающими опасность возникновения пожара при взрыве.

После размещения, обнаруженного на ВС в полёте, взрывного устройства в безопасном месте (у двери), чтобы (исключить) уменьшить поражающее воздействие возможного взрыва на людей и конструкцию воздушного судна, необходимо:

-Опасный предмет зафиксировать липкой плёнкой ПХЛ-50 контактно к обшивке двери, накрыть максимальным количеством увлажнённых мягких материалов (ковровыми

дорожками, самолётными чехлами, одеялами, предметами одежды).

-Пассажиров рассадить (в пределах допустимой центровки) как можно дальше от

размещённого ВУ (не ближе 4-х рядов кресел) и на освободившихся креслах устроить завал из мягких предметов

-По мере возможности отключить все ненужные линии электропитания в зоне размещения ВУ.

Действия экипажа и бортпроводников после экстренной посадки воздушного судна при наличии на его борту взрывного устройства (ВУ):

-Организовать аварийную эвакуацию пассажиров, избегая пользование выходами вблизи места нахождения взрывного устройства (ВУ).

-После эвакуации пассажиров экипажу покинуть воздушное судно.

Рекомендации при обнаружении на воздушном судне в полёте взрывного устройства (ВУ) и принятом решении о перемещении его в безопасное место:

-Не трогая и не вскрывая взрывного устройства, внешним осмотром попытаться определить его тип или вид взрывателя.

-Перед тем как поднять взрывное устройство для перемещения его в наименее опасное место воздушного судна убедиться, что взрывное устройство не связано ниткой, проволокой или другим способом с деталями интерьера воздушного судна.

Действия экипажа ВС и бортпроводников при получении предупреждения о наличии на воздушном судне взрывного устройства после взлёта, когда ВС находится в районе аэродрома:

-Бортпроводникам после получения информации от командира ВС об угрозе взрыва, по его указанию подготовить пассажиров к посадке и экстренной их эвакуации из воздушного судна.

-По внутренней радиосети ВС сделать объявление типа: "Уважаемые пассажиры, по техническим причинам наш самолёт выполняет посадку на аэродроме вылета. Командир ВС просит выполнять все указания бортпроводников".

-После посадки и выключения двигателей произвести экстренную эвакуацию пассажиров из ВС (если основные трапы не поданы, использовать аварийные), людей отвести от ВС на удаление не менее 100 м.

Необходимо увлажнять водой мягкие материалы, которыми

обкладывается взрывное устройство, обнаруженное на ВС в полёте:

-Для исключения или уменьшения вероятности возникновения пожара при взрыве на борту ВС.

Действия экипажа, если в результате специального осмотра воздушного судна в полёте обнаружить взрывное устройство не удалось:

-Произвести экстренную посадку воздушного судна на ближайшем приемлемом аэродроме с последующей аварийной эвакуацией пассажиров и экипажа ВС.

Рекомендуемые действия командира ВС и экипажа после принятия решения об аварийной посадке в ближайшем аэропорту при угрозе взрыва на ВС:

-Сообщить членам экипажа и бортпроводникам об угрозе взрыва (пожара) и принятом решении, дать им указание по подготовке к вынужденной посадке и срочной высадке пассажиров.

-Усилить наблюдение за пассажирами, принять меры к предупреждению беспорядков на борту.

-По радиосети салонов сделать объявление типа: "Уважаемые пассажиры, в связи с возникшей необходимостью наш самолёт произведёт посадку в промежуточном аэропорту. После кратковременной стоянки полёт будет продолжен. Командир ВС просит выполнять все указания бортпроводников".

Место для размещения взрывного устройства, чтобы уменьшить поражающее воздействие возможного взрыва на людей и конструкцию воздушного судна: -Сделать платформу из мягких материалов высотой до середины двери.

-Поверх платформы из мягких материалов у двери положить увлажнённый материал толщиной не менее 25 см и сверху положить покрытый полиэтиленом опасный предмет, зафиксировав его контактно к двери липкой плёнкой ПХЛ-50, и сверху накрыть слоем увлажнённого материала толщиной 25 см.

Для уменьшения поражающего воздействия взрыва на пассажиров на борту воздушного судна нужно:

-Спинки кресел и столики привести в вертикальное положение.

-Рекомендовать пассажирам пристегнуть ремни и наклонить голову к коленям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: