Герметизация пассажирского салона.
Герметизация пассажирского салона начинается до или немногим позже после взлёта. Воздух сжимается, проходя через двигатели, охлаждается и увлажняется кондиционером и затем поступает в салон.
Герметизация – это такой режим в кабине ВС, при котором в кабине поддерживается давление, превышающее окружающее атмосферное давление. Это необходимо для компенсации понижения давления с подъёмом на высоту и позволяет обеспечить нормальные дыхательные и обменные функции членов экипажа и пассажиров на высотах, которые являются нестандартными для организма человека.
Управление герметизацией осуществляется автоматически из кабины экипажа. Герметизация в ВС, летящем на высоте примерно 11000 метров, осуществляется таким образом, чтобы поддерживать в кабине давление, соответствующее высоте примерно 2500 метров.
Одной из наиболее серьёзных проблем, возникающих при полёте герметизированного ВС, является падение давления в кабине. Это может происходить в результате авиационного происшествия, диверсии или механической неисправности (неисправность в системе герметизации, треснуло стекло иллюминатора, повреждение конструкции ВС).
Время, в течение которого внутреннее давление становится равным наружному, зависит от размеров отверстия, объёма герметизированного отсека, разности давлений и высоты, на которой произошла разгерметизация.
Другие факторы, влияющие на степень и длительность разгерметизации:
1. Чем больше пассажирский салон, тем дольше происходит разгерметизация;
2. Чем больше отверстие, тем быстрее разгерметизация;
3. Чем больше разница между давлением в пассажирском салоне и внешним давлением, тем разгерметизация сильнее.
4. Когда давление в пассажирском салоне резко снижается, пассажиры подвергаются риску развития гипоксии и гипотермии. Важно, чтобы БП умели распознавать различные виды разгерметизации и могли эффективно реагировать.