Действия при пожаре

О любых событиях, которые могут повлиять на безопасность полета, таких как посторонний шум, запах, дым, применение аварийного оборудования, ранение или внезапное ухудшение здоровья пассажиров либо членов кабинного экипажа, нападение на экипаж либо, пассажиров, - необходимо немедленно доложить КВС.

КВС должен быть информирован в случае отказа электрооборудования. Повторное включение вышедших из строя электроприборов, а также автоматов защиты сети (предохранителей) в кухне буфете запрещено.

Электрический пожар. Причиной возникновения электрического пожара является неисправность электрооборудования или электропроводки. Он имеет характерный запах горящей проводки и сопровождается искрением и треском. На борту самолета может возникнуть в любом месте, но наиболее вероятно, что это может произойти в местах размещения электрооборудования (в кабине экипажа, кухне, туалетах).

Неэлектрический пожар. Неэлектрический пожар может возникнуть в результате возгорания бумаги, обшивки кресел, пледов и т.д. Наиболее вероятен в пассажирских салонах, мусоросборниках туалетов и кухонь, а также в багажных помещениях (отсеках).

Возгорание легковоспламеняющихся веществ также относится к числу не­электрических пожаров, но может быть отнесено в отдельную группу, так как обладает такими особенностями, как моментальное распространение возникающего большого объема пламени. В случае, если на борту была обнаружена емкость с легковоспламеняющейся жидкостью или взрывоопасной жидкостью (смесью), необходимо:

Сообщить КВС;

Поместить емкость в лед;

Не выливать содержимое в раковину или унитаз.

Дым. Источником дыма может оказаться:

1. Открытый огонь,

2. Тлеющий огонь,

3. Неисправное электрооборудование,

4. Система кондиционирования воздуха.

Пожар в туалете. При возникновении пожара в туалете не открывать дверь до тех пор, пока не будут подготовлены все средства тушения и надет дымозащитный капюшон.

Определить интенсивность пожара тыльной стороной ладони.

Присесть и медленно приоткрыть дверь.

Обнаружить очаг пожара и немедленно тушить его.

Пожар в небольшом отсеке.

При возникновении пожара в небольшом замкнутом месте (отсеке), таких как, ШЭД, мусоросборник, багажная полка, применяется следующий метод тушения:

1. Приоткрыть дверку (створку) отсека.

2. В образовавшуюся щель частично (3-4 секунды) разрядить огнетушитель.

3. Закрыть дверцу (створку), подождать 5-7 секунд.

4. Проверить, потушен ли огонь.

5. Если пожар не потушен - разрядить огнетушитель и закрыть дверцу.

Пожар в кабине экипажа, независимо от причины его происхождения, считается электрическим пожаром из-за наличия большого количества электрооборудования.

При задымлении нельзя пользоваться стационарной кислородной системой пассажирской кабины, так как вместе с кислородом через маски поступает дым из салона.

Все самолеты имеют необходимое противопожарное оборудование, которое состоит из стационарного и переносного противопожарного оборудования.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ТУШЕНИЮ ПОЖАРА  
Огонь или дым Обнаружить источник огня и сооб­щить другому бортпроводнику Первый бортпроводник
Источник огня Тушить немедленно Первый бортпроводник
Дымозащитная маска с кислород­ным баллоном Надеть, если нужно Первый бортпроводник
Другие бортпроводники Информировать КВС Второй бортпроводник
Дополнительные огнетушители (топоры) Поднести к месту тушения Другие бортпроводники
Связь с кабиной экипажа Поддерживать Бригадир
ВНИМАНИЕ! При возникновении пожара в туалете НЕ ОТКРЫВАТЬ все средства тушения и надета дымозащитная маска! дверь, пока не будут приготовлены
Кислородные баллоны вблизи ис­точника огня Убрать Другие бортпроводники
Электричество в зоне пожара Отключить Другие бортпроводники
Пассажиры Пересадить из зоны пожара Другие бортпроводники
Ручная кладь Убрать го зоны пожара Другие бортпроводники
Дымозащитные маски с кисло­родными баллонами Подготовить запасные Другие бортпроводники
Вентиляторы в зоне пожара Закрыть Другие бортпроводники
Мокрые пледы, тушащие жидко­сти (в случае неэлектрического пожара) Иметь наготове Другие бортпроводники
Топорик Иметь наготове Другие бортпроводники
Информация при задымленности салона Дышать через влажную ткань Бригадир
Паника Пресекать Все бортпроводники
Пожар потушен Держать под контролем место по­жара Все бортпроводники
  Доклад летному экипажу Бригадир

Если пожар на ВС был обнаружен бригадиром, то обязанности первого бортпроводника, согласно инструкции, он передает другому бортпроводнику, а сам информирует остальных бортпроводников и КВС о случившемся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: