Взаимодействие с летным экипажем

Для взаимодействия летного и кабинного экипажей в нормальном полете, в аварийной обстановке и непредвиденных обстоятельствах применяется стандартная терминология, сигналы и устные команды.

Порядок взаимодействия летного и кабинного экипажей при предполетной подготовке.

Перед вылетом, в период предполетной подготовки командир ВС принимает доклад от СБКЭ о явке на вылет бригады бортпроводников:

- составе кабинного экипажа (инспектор ИБП, бортпроводник-инструктор, бортпроводник-стажер);

- прохождении бригадой стартового медицинского контроля;

- готовности к выполнению рейса (проведении предполетного брифинга);

- информирует о наличии опасных грузов на борту ВС и порядок их размещения в грузовых отсеках, определяет порядок действий членов экипажа при возникновении аварийной ситуации;

СБКЭ должен получить от КВС информацию по дальнейшим действиям.

КВС в ходе предполетной подготовки информирует СБКЭ

- о составе летного экипажа (наличии дополнительных членов летного экипажа);

- сообщает расчетное время и особенности полета;

- напоминает о применении правила «стерильной кабины» и использовании привязных систем;

- согласовывает порядок информирования пассажиров

- определяет условные сигналы связи СБКЭ с кабиной летного экипажа, необходимый уровень общения;

- проводит брифинг с кабинным экипажем: особенности рейса, метеорологические условия по трассе, предполагаемых зонах турбулентности, погодные условия, по действиям в нестандартной и аварийной ситуациях, процедуры безопасности;

- проводит ознакомление с таможенными и иммиграционными процедурами, связанными с выполнением полетов в иностранные аэропорты, а также местными законами, правилами и процедурами при выполнении бортпроводниками своих должностных обязанностей.

Примечание. Старший бортпроводник КЭ руководит всей бригадой бортпроводников, распределяет функциональные обязанности между бортпроводниками на предполётном брифинге, сообщает информацию, полученную от командира ВС, организует работу бригады бортпроводников на борту ВС, назначает бортпроводника или непосредственно сам взаимодействует с лётным экипажем на борту ВС.

Старший бортпроводник КЭ обязан, по прибытию командира ВС на самолет:

а) Доложить:

- о ходе подготовки к полету;

- об отклонениях от технологического графика;

- обо всех обнаруженных недостатках в ходе подготовки ВС;

- о проверке аварийных систем и оборудования ВС;

- о проверке пассажирского салона на отсутствие посторонних предметов;

- о готовности кабинного экипажа и пассажирского салона к посадке пассажиров.

б) Согласовать с командиром ВС:

- размещение пассажиров;

- размещение в салонах ВС больных, инвалидов, несопровождаемых детей, депортированных пассажиров и сотрудников безопасности;

- порядок загрузки багажных помещений и размещение опасных грузов (при необходимости);

- время и очередность приема пищи членами летного экипажа.

Порядок взаимодействия летного и кабинного экипажей в нормальном полете.

На период выполнения рейса СБКЭ подчиняется КВС и несет ответственность за предполетную подготовку и работу кабинного экипажа в полете, обеспечение безопасности пассажиров и пассажирской кабины.

После окончания посадки пассажиров СБКЭ докладывает командиру ВС:

- точное количество пассажиров на борту;

- количество коммерческой загрузки и ее размещение в багажных отсеках;

- наличие опасных грузов, оружия и/или боеприпасов;

- наличие депортированных, больных пассажиров, инвалидов и сопровождающих их лиц;

- наличие несопровождаемых детей.

КВС дает разрешение СБКЭ на закрытие дверей и приведение в готовность спасательных трапов после его доклада включением табло «ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ» («FASTEN SEAT BELTS»).

О готовности пассажирского салона к полету СБКЭ информирует командира ВС.

Перед взлетом, до занятия исполнительного старта, командир ВС должен:

- получить сигнал CALL SYSTEM от СБКЭ о готовности пассажирской кабины к взлету.

- сигналом CALL SYSTEM проинформировать кабинный экипаж о необходимости занять свои служебные места и пристегнуться привязными ремнями;

В наборе высоты при пересечении высоты 10000 футов (3000 метров) летный экипаж отключает табло «ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ» («FASTEN SEAT BELTS»), после чего бортпроводники могут покинуть служебные места и приступить к обслуживанию пассажиров.

На снижении при пересечении высоты 10000 футов (3000 метров) летный экипаж включает табло «ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ» («FASTEN SEAT BELTS»), при загорании которого кабинный экипаж должен прекратить обслуживание пассажиров, закрепить кухонно-бытовое оборудование, подготовить салоны к посадке.

При заходе на посадку, не позднее начала выпуска механизации крыла, летный экипаж должен:

- сигналом CALL SYSTEM проинформировать кабинный экипаж о необходимости занять свои места и пристегнуться привязными ремнями;

- получить сигнал CALL SYSTEM от СБКЭ о готовности пассажирской кабины к посадке.

Летный экипаж должен информировать кабинный экипаж о возникшей задержке вылета, полете в зоне ожидания, уходе на запасной аэродром и других подобных отклонениях от плана полета. Командир ВС должен проинформировать об этом пассажиров, а если он занят выполнением операций по управлению ВС или обстановка не позволяет этого сделать, поручить СБКЭ проинформировать пассажиров.

После заруливания на стоянку и выключения двигателей, командир ВС дает команду на выведение из состояния готовности спасательных трапов и открытие дверей самолета отключением табло «ЗАСТЕГНУТЬ РЕМНИ» («FASTEN SEAT BELTS») (ISM CAB 3.3.7 iii).

Летный экипаж должен быть проинформирован СБКЭ о выходе из воздушного судна всех пассажиров и результатах осмотра ВС.

По окончании рейса командир ВС записывает в задании на полет бригаде бортпроводников (бортпроводнику) замечания по работе кабинного экипажа.

Доступ в кабину летного экипажа.

На земле при подготовке к полету летный экипаж занимает рабочие места до начала посадки пассажиров. С момента начала посадки пассажиров и до момента покидания пассажирами борта ВС дверь кабины пилотов закрывается на запорное устройство.

Сотрудники службы сервиса аэропорта и других обслуживающих подразделений допускаются в кабину летного экипажа до или после посадки пассажиров в сопровождении СБКЭ.

В полете доступ в кабину пилотов с целью обслуживания или по вызову пилотов разрешается СБКЭ или бортпроводнику, назначенному для взаимодействия с летным экипажем.

Для контроля самочувствия членов экипажа в полёте разрешается доступ в кабину пилотов СБКЭ или бортпроводнику, назначенному для взаимодействия с летным экипажем, в дневное время каждые 30 минут, в ночное – 15 минут.

Для связи бортпроводников с пилотами используется CALL SYSTEM. Каждое посещение кабины пилотов бортпроводником заранее согласовывается по самолетному переговорному устройству (INTERPHONE). Дверь в кабину пилотов открывается только по дополнительному условному стуку или произнесенной условной фразе, которые обозначают безопасную ситуацию. В случае опасности, дополнительно могут применяться скрытые сигнальные кнопки в салоне ВС для включения системы сигнализации об опасности.

Условные фразы и стуки в дверь кабины пилотов, обозначающие угрозу, оговариваются командиром ВС и СБКЭ перед вылетом. При получении таких сигналов в полете дверь в кабину пилотов не открывается ни при каких обстоятельствах.

На ВС, оборудованных системой отпирания двери в кабину летного экипажа с рабочего места пилота, СБКЭ для доступа в кабину летного экипажа посылает сигнал CALL SYSTEM в кабину экипажа, согласовывает с командиром ВС доступ в кабину пилотов по самолетному переговорному устройству (INTERPHONE).

Перед открытием двери необходимо убедиться в отсутствии потенциальной опасности за дверью пилотской кабины с использованием видеокамеры наблюдения.

Дверь открывается только с разрешения командира ВС.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: