Содержание проезжей части

Работы по содержанию проезжей части весной, летом и осенью заключаются в основном в систематическом уходе за дорожной одеждой с целью поддержания ее в чистоте и порядке, предотвращении и ликвидации небольших повреждений, возникающих под воздействием транспортных средств и природных факторов. Характер мероприятий по содержанию проезжей части в значительной мере зависит от типа покрытия. На грунтовых дорогах, не имеющих дорожной одежды, содержание проезжей части, по существу, включает мероприятия по содержанию земляного полотна.

Содержание дорог с усовершенствованными покрытиями. Выполняются работы по очистке покрытий от пыли, грязи и мойка их с помощью поливомоечных машин (табл. 11.8). На отдельных участках покрытий, построенных с применением избыточного количества органического вяжущего, в жаркие дни оно может выступать на поверхность. Такие места присыпают каменной мелочью, высевками или крупнозернистым песком. Сбрасываемый колесами автомобилей материал вновь наметают на покрытие. Укрупненные показатели затрат машинного времени и труда на содержание проезжей части весной, летом и осенью приведены в табл. 11.3.6.

Таблица 11.3.6

Укрупненные показатели на содержание проезжей части с усовершенствованными и переходными покрытиями (на 1 км дороги в год)

Вид работы Средства механизации Рабочие
наименование кол-во, маш.-ч профессия и квалификация кол-во, чел.-ч
Проезжая часть с усовершенствованным покрытием
Подметание и мойка Комбинированная дорожная машина КДМ-130В 9,60 Машинист 4-го разряда 9,60
Уход за участками с избытком вяжущего Распределитель каменной мелочи ДС-49 0,04 Машинист 5-го разряда 0,04
Каток ДУ-11 7,50 Машинист 5-го разряда 7,50
Проезжая часть с гравийным покрытием
Обеспыливание водой Комбинированная дорожная машина КДМ-130В 0,19 Машинист 4-го разряда 0,19
Профилирование и уплотнение Автогрейдер ДЗ-31-1 4,62 Машинист 6-го разряда 4,62
Каток ДУ-11 30,00 Машинист 5-го разряда 30,00

Содержание дорог с переходными покрытиями. Производятся наметание каменной мелочи и высевок на покрытие, уборку катуна и обеспыливание водой. Другие обеспыливающие материалы, например, хлористый кальций или органические вяжущие применяют при ремонте. Весной и осенью переходные покрытия приходится очищать от грязи, заносимой колесами с обочин, а также отводить воду, если она задерживается в местных понижениях проезжей части. Гравийные покрытия выравнивают профилировкой автогрейдерами или утюжкой металлическими утюгами.

Содержание грунтовых и грунтово-улучшенных дорог. Интенсивное и частое профилирование проводят для устранения образовавшихся ям, колеи и других неровностей. Утюжка - профилактическое мероприятие, проводимое заранее, до образования крупных неровностей, когда грунт имеет оптимальную влажность. При интенсивных дождях или в периоды распутицы проезд по грунтовым дорогам целесообразно закрывать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: