Оставлять без надзора вагоны

На линейных станциях проводник должен производить посадку пассажиров с билетами на данный поезд независимо от того, в какие вагоны выданы билеты, и не допускать посадки и высадки на ходу поезда.

На станциях при необходимости пропуска через тамбур пассажиров с других поездов, находящихся на соседних путях, к пассажирскому зданию и обратно проводник должен держать обе боковые двери рабочего тамбура вагона открытыми и следить за переходом пассажиров.

Проводник, обнаруживший, что пассажир обслуживаемого им вагона отстал от поезда, обязан немедленно заявить об этом начальнику поезда (механику-бригадиру) и составить акт с указанием наименования и количества оставленных мест ручной клади. Акт должен быть подписан начальником поезда (механиком-бригадиром), проводником и двумя пассажирами.

Начальник поезда (механик-бригадир) по получении телеграммы от начальника станции должен срочно принять меры к сохранению вещей и сдать их по акту на станцию, указанную в телеграмме, уведомив об этом станцию нахождения пассажира.

При отборе у пассажира проездных документов как перед началом рейса, так и в пути следования проводник вагона должен их погасить путем надрыва, не нарушая компостерные знаки, за исключением проездных документов транзитных пассажиров, которым в пути следования предстоит пересадка на другой поезд, и пассажиров, желающих в пути сделать остановку с продлением срока годности билета. Эти документы гасятся перед прибытием пассажиров на станцию назначения.

В вагонах со спальными местами проездные документы всех форм, кроме удостоверений депутатов Верховного Совета, годовых служебных и талонных билетов, до конца поездки в данном поезде должны находиться у проводника вагона, который несет ответственность за их сохранность.

Транзитным пассажирам проводник возвращает проездные билеты за 30 мин. до прибытия поезда в пункт пересадки. Выдавать проездные документы лицам, не совершившим поездку, категорически запрещается.

3.18. При обнаружении утери проводником принятых им на хранение от пассажира проездных документов он должен немедленно составить акт, который вместе с ним подписывают пассажир и начальник поезда (механик-бригадир). Акт заверяют штемпелем станции, где поезд имеет остановку не менее 10 мин. Данная станция выдает новые проездные документы до станции конечного следования пассажира с отметкой на обороте этих документов "Взамен утерянного". Документы оформляются начальником поезда (механиком-бригадиром) или проводником вагона в билетных кассах без участия пассажира.

В случае если утерянный билет был действителен для проезда "туда" и "обратно", пассажиру дают второй экземпляр акта, на основании которого станция обратного следования выдает ему билет без взыскания провозной платы. В актах, составленных по поводу утраты билетов, указывают номер поезда, дорогу приписки состава. При утрате обратных платных билетов указывают категории поезда и вагона, соответствующие утраченному билету.

Если утрачены бесплатные разовые билеты, то указывают форму билета, число лиц, следующих по билету, место работы владельца билета, подтвержденное паспортом или служебным удостоверением.

Порядок дежурства проводников в ночное время (при обслуживании двух вагонов тремя проводниками) определяется графиком, разработанным на основании типовых графиков Приказа от 26.05.88 N 12ЦЗ применительно к местным условиям, согласованным с профкомом и утвержденным начальником депо или участка. График составляется с расчетом обеспечения постоянного нахождения на дежурстве одного проводника в каждом вагоне.

В случае необходимости приема пищи проводником в вагоне-ресторане начальник поезда (механик-бригадир) подменяет этого проводника. Питание проводников производится по специальному меню по ценам столовых третьей категории.

В соответствии с п. 16.45 Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР на участках, оборудованных автоблокировкой, при остановке на перегоне пассажирского поезда проводник последнего пассажирского вагона обязан проверить видимость хвостовых сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае появления следом идущего поезда принять меры к его остановке.

В случае прицепки или отцепки одного или группы вагонов в пути следования проводник хвостового вагона должен немедленно доложить об этом начальнику (механику-бригадиру) поезда. При отцепке неисправного вагона проводник должен своевременно проинформировать пассажиров о предстоящем размещении их в других вагонах поезда.

3.22. При ревизии в обслуживаемом вагоне проводник обязан:

1) в спальных вагонах предъявить ревизующим папку с отобранными у пассажиров проездными документами, в общих и межобластных вагонах - сопровождать их при проверке билетов у пассажиров;

2) предъявлять по требованию ревизующих документы, подтверждающие правильность учета свободных и освобождающихся мест, расхода комплектов постельных принадлежностей, а также наличные деньги, полученные за постельное белье и предметы чайной торговли;

3) давать необходимые пояснения по возникающим в процессе ревизии вопросам, связанным с обслуживанием пассажиров;

В случае обнаружения в обслуживаемом вагоне провоза безбилетных пассажиров, излишней ручной клади, повторного использования белья и других нарушений совместно с начальником поезда (механиком-бригадиром) подписать акт и дать письменное объяснение по поводу обнаруженных нарушений и недостатков.

3.23. Проводник вагона несет ответственность за следующие нарушения в пути следования поезда:

1) отказ пассажиру в посадке при наличии билета в данный вагон;

2) отказ пассажиру с билетом в данный поезд, но в другой вагон в посадке на станциях с кратковременными стоянками;

3) невыход из вагона на промежуточных станциях с графиковой стоянкой поезда;

4) высадку пассажиров ранее или позднее станции назначения, указанной в билете;

5) высадку пассажира с действительным билетом, но более поздней датой отправления или неясным номером вагона, указанным в билете;

6) отсутствие на вагоне порядкового номера по схеме поезда;

7) закрытие для пользования одного из туалетов вагона;

8) провоз безбилетных пассажиров и излишней ручной клади;

9) повторное использование белья;

10) взимание за услуги стоимости больше установленной;

11) курение в служебном купе и салоне;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: