Характеристика учебного заведения

Профессиональное училище № 35 открылось в 1976 году. Со дня открытия данное учебное заведение возглавлял Лесихин Николай Александрович, но приказом от 17 ноября 2009года директором был назначен Осипов Александр Анатольевич.

В 1976 году был пущен в эксплуатацию учебно-производственный корпус среднего профессионального училища № 35. Первый набор учащихся составил 240 человек. С первых дней работы училища была поставлена задача: создать учебно-материальную и учебно-производственную базу, позволяющую готовить профессиональные кадры для промышленных предприятий города и промышленной базы стройки.

В результате системной, целенаправленной работы созданы прекрасные кабинеты по общеобразовательным и специальным дисциплинам. Кабинеты физики, химии, математики, русского языка и литературы, правил дорожного движения, кабинет по устройству автомобилей в областных конкурсах занимали первые места.

Приказом Министерства образования РФ от 24.03.1994 года за № 65 среднее профессиональное училище № 35 было преобразовано в профессиональный лицей № 35.

Пущенный в 1996 году в строй учебно-производственный цех позволяет обучать учащихся на выпуск полезной продукции населению и зарабатывать дополнительные средства для расширения материально-технической базы лицея.

С 1995 года лицей работал в экспериментальном режиме по теме: «Комплексное методическое обеспечение профессиональной подготовки в условиях лицейского образования». По завершению эксперимента лицей признан базовой площадкой для повышения квалификации педагогических работников города и области. Каждый учебный год завершается педагогической конференцией, на которой педагоги делятся результатами своего труда. При аттестации инженерно-педагогических кадров был достигнут высокий результат: аттестованы на высшую категорию 9 человек; 13 – на первую категорию. Трое имеют звание «Заслуженный учитель системы ПТО России» (Лесихин Н.А., Толстшсова В.М., Громцева Я.Л.), имеют звание «Отличник ПТО» - 7 человек.

Учебно-производственный участок по профессии «Сварочное производство» позволил организовать обучение учащихся на выпуск готовой продукции. По всем темам программы ручной дуговой и полуавтоматической сварки металла созданы и укомплектованы 3 сварочные мастерские: газосварки с установкой для сварки цветных металлов, сварочная полуавтоматической и автоматической сварки металла, сварочная ручной дуговой сварки. Одновременно идет развитие учебно-материальной базы кабинетов по общеобразовательным дисциплинам и спецдисциплинам. В лицее сложилась продуманная система создания и оборудования рабочих мест преподавателей и учащихся. Это тематические щиты по темам учебных программ, динамические плакаты, электрифицированные графики-стенды, электрические схемы программированного обучения, что позволяет преподавателю максимально эффективно использовать учебное время урока.

Кабинеты по специальной технологии техников-механиков по ремонту и обслуживанию автомобилей (преподаватель Кудряшов АЛ.), сварочного производства (преподаватель Новожилов Ю.В.) оснащены натуральными образцами двигателей, узлов, механизмов с разрезами для реализации принципа наглядности в обучении, натуральными образцами сварочной техники для ручной и полуавтоматической сварки, резки, сварки в среде нейтральных газах.

Лаборатория по механическим испытаниям и техническим измерениям позволяет в полном объеме выполнять лабораторные работы по предметам «Посадки, допуски, технические измерения», «Материаловедение». УМБ лицея соответствует уровню подготовки в соответствии с моделью выпускника; позволяет выпускать конкурентоспособных специалистов в рыночных условиях труда.

В 2006 году приказом Министерства образования РФ профессиональный лицей № 35 был преобразован в среднее профессиональное училище № 35.

Профессиональное училище № 35 сегодня – учебное заведение, реализующее

трехлетнее начальное профессиональное образование на базе 9 классов. Профессиональное училище №35 приглашает выпускников школ по следующим профессиям:

· машинист крана (крановщик) по управлению башенными, мостовыми и козловыми кранами;

 

· сварщик (электросварочные и газосварочные работы);

· повар; кондитер;

· автомеханик (слесарь по ремонту автомобилей, водитель автотранспортных средств кат. «В,С»);

· мастер столярно-плотнических и паркетных работ (столяр строительный, плотник).

Методическая работа в училище проводится исходя из условий перехода на новое содержание профессионального образования в соответствии с требованиями Государственного стандарта и осуществляется, главным образом, через методические комиссии воспитательного (председатель Попова В.А.), профессионального (председатель Сизов Б. А.), естественно­научного (председатель Громцева Л.А.), кулинарного (председатель Глушень Г.Л.) циклов.

Приложение 2

Анкета для преподавателей

Уважаемый преподаватель! Мы проводим исследование по теме «Педагогические условия организации оценочной деятельности учащихся профессионального училища на уроках теоретического обучения». Ответьте, пожалуйста, на ряд предложенных нами вопросов.

Укажите, пожалуйста:

Дисциплину, которую Вы преподаете ______________________________________________

1. Что Вы понимаете под оценочной деятельностью?

а) процесс оценки знаний, который в свою очередь является систематическим и состоит в определении соответствия имеющихся знаний, учений, навыков предварительно планируемым

б) активное взаимодействие человека со средой, направленное на выявление жизненно важных ценностей, на выбор из них таких, которые являются для человека в данный момент наиболее актуальными

в) самостоятельный вид деятельности по проектированию, разработке и конструированию, исследованию средств обучения

2. Что, с Вашей точки зрения, является объектом оценочной деятельности:

а) знания

б) обучаемость

в) обученность

г) незнание

д) компетентность

е) свой вариант ответа_____________________________________________

3. Укажите характеристики знаний, которые Вы учитываете при оценивании:

а) полнота е) оперативность к) развернутость

б) глубина ж) обобщенность л) свернутость

в) системность з) действенность м) осознанность

г) систематичность и) конкретность н) прочность

д) гибкость

4. Какие цели при оценивании знаний учащихся Вы преследуете?

а) определение пробелов в обучении

б) подтверждение успехов учащихся и мотивация к дальнейшей деятельности

в) внутренняя и внешняя коррекция знаний

г) планирование последующих этапов обучения и регулирование их сложности

д) свой вариант ответ _______________________________________________

41. Как часто Вы используете те или иные виды, формы, методы контроля при его организации? Отметьте, пожалуйста, в таблице знаком «+».

Виды, методы, формы контроля Постоянно Иногда, по мере необходимости Не использую
Виды предварительный      
текущий      
периодический      
тематический      
итоговый      
отсроченный      
Методы устный      
письменный      
практический      
тесты      
наблюдение      
Формы фронтальный      
групповой      
индивидуальный      
комбинированный      
самоконтроль учащихся      

6. В представленной ниже таблице укажите, пожалуйста, знаком «+» каким методом Вы осуществляете перечисленные виды контроля.

Методы контроля Виды контроля
предварительный текущий периодический итоговый повторный тематический отсроченный
Устный опрос              
Контрольная работа              
Индивидуальное задание              
Письменный опрос              
Практическая проверка              
Тесты              
Зачет, экзамен              

7. В таблице знаком «+» укажите чем вы руководствуетесь при выборе видов, методов и форм контроля.

Факторы выбора Виды контроля Методы контроля Формы контроля
Цель контроля      
Принципы контроля      
Содержание материала      
Объем и степень сложности материала      
Степень обученности учащихся      
Знание индивидуальных способностей учащихся      
Фактор времени      
Случайный выбор      
Личные предпочтения      

8. При разработке заданий для контроля Вы:

а) составляете задания сами

б) пользуетесь методическими пособиями

в) используете рекомендации методиста

9. Какими критериями Вы пользуетесь при конструировании задания:

а) задание должно содержать один вид действия

б) задание должно содержать несколько видов действий

в) здания, предлагаемые в ходе контроля, не должны выходить за пределы изученного учащимися материала

г) задания должны быть разнообразной формы (вопросы, тесты, кроссворды и другие)

д) задания носят репродуктивный характер

е) задания носят продуктивный характер

ж) формулировка задания должна быть четкой и понятной для всех учащихся

10. Какие задачи по воспитанию ответственного отношения учащихся к изучению Вашего предмета Вы считаете главными в этом году? ______________

11. Привлекаете ли Вы учащихся к планированию предстоящей работы? (Отметьте кружком)

а) да

б) нет

в) иногда

12. Что, по Вашему мнению, влияет на уровень Армированности оценочных умений у учащихся? (Отметьте кружком)

а) уровень мотивации

б) уровень развитие мышления

в) применение в учебном процессе эталонов, с которыми учащийся может сопоставлять свои действия

г) возможность учащихся самим регулировать свой учебный труд, но при этом незаметно для них наблюдать и корректировать их работу

д) уровень развития памяти

е) свой вариант ответа ______________________________________________

13. Считаете ли Вы возможным и целесообразным привлекать учащихся к совместной оценке их учебных результатов? (Отметьте кружком)

а) да

б) нет

в) иногда

Почему Вы так считаете? ____________________________________________

14. Работаете ли Вы над формированием учебной самооценки ваших учащихся? (Отметьте кружком)

а) да

б) нет

в) иногда

15. Проранжируйте в порядке частоты использования приемы, к которым Вы прибегаете для формирования оценочных умений ваших учащихся:

а) () комментирую выставляемую мной оценку

б) () высказываю оценочные суждения

в) () предъявляю критерии отметки

г) () предъявляю эталоны, образцы решений учебных задач

д) () привлекаю учащихся к оцениванию учебных действий

е) () корректирую процесс учебной деятельности студентов

ж) () привлекаю студентов к взаимооценке их учебной деятельности

Какие приемы еще используете? ______________________________________

16. Какие причины, по Вашему мнению, мешают формированию оценочных умений у учащихся в учебной деятельности? __________________________

17. Какие условия, по Вашему мнению, влияют на становление адекватной самооценки учащихся уровня успеваемости по Вашему предмету? _________

18. Отметьте и проранжируйте по степени значимости на что Вы ориентируетесь при планировании учебной работы:

а) () на достигнутый учащимися уровень овладения моего предмета

б) () на ожидаемый результат овладения учащимися моего предмета

в) () на конечные требования программы

Благодарим за помощь, оказанную в педагогическом исследовании!!!

Приложение 3

АНКЕТА

Уважаемый учащийся!

Мы обращаемся к Вам с просьбой выполнить ряд заданий. Анализ Ваших ответов поможет изучению учебно-познавательного процесса и нахождению наиболее оптимальных путей для его активизации и совершенствования. Заранее благодарим за искренние и полные ответы!

1. Как Вы сами оцениваете свои знания по предметам (оценка)? ________

2. Какими критериями Вы руководствуетесь при оценке своих знаний?

3. Как Вы думаете, изменится ли ваша успеваемость по предметам в течение учебного года и в каком направлении? _____________________

4. Чем, по Вашему мнению, может быть вызвано изменение успеваемости в течение учебного года? _____________________________________

5. Расставьте по частоте использования в своей учебной деятельности следующие оценочные действия:

5.1. () оцениваю результаты своего труда

5.2. () оцениваю знания и умения товарищей по учебе

5.3. () оцениваю получаемую мной информацию

5.4. () оцениваю знания преподавателей

5.5. () оцениваю выставляемые преподавателями отметки и их оценочные суждения

5.6. () оцениваю действия и оценочные суждения товарищей

Что еще вы оцениваете в учебной деятельности? (Напишите) ________

6. Как Вы думаете, в чьих глазах ваша оценка в учебной деятельности наиболее значима? ____________________________________________

7. Анализируя и оценивая свои результаты в учебе, Вы хотите научиться следующим оценочным умениям (расставьте их по значимости):

7.1. () правильно оценивать свои учебные действия

7.2. () корректировать свою учебную деятельность

7.3. () планировать и прогнозировать свою учебную деятельность

7.4. () ориентироваться в познавательных ценностях

7.5. () знать критерии оценки и самооценки учебной деятельности

7.6. () уметь правильно оценить знания других

7.7. () уметь оценивать информацию

7.8. () уметь применить полученную информацию в дальнейшем

8. Отметьте и расставьте по силе влияния что Вам мешает оценивать себя и других в учебной деятельности:

8.1. () отсутствие четких ориентиров в познавательных ценностях

8.2. () отсутствие или неправильный выбор критериев оценки и Амооценки учебной деятельности

8.3. () отсутствие желания заниматься оцениванием себя и других

8.4. () отсутствие опыта оценивания

8.5. () отсутствие времени

Что еще? (Напишите) __________________________________________

БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ!!!

Приложение 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: