ТЕСТ НА ПРОФОРИЕНТАЦИЮ
Инструкция: выберете из двух предложенных специальностей предпочтительную для вас.
Вопросы:
1. а)инженер-техник б)инженер-контролер |
2. а)вязальщик б)санитарный врач |
3. а)повар б)наборщик |
4. а)фотограф б)заведующий магазином |
5. а)чертежник б)дизайнер |
6. а)философ б)психиатр |
7. а)ученый-химик б)бухгалтер |
8. а)редактор научного журнала б)адвокат |
9. а)лингвист б)переводчик художественной литературы |
10. а)педиатр б)статистик |
11. а)организатор воспитательной работы б)председатель профсоюза |
12. а)спортивный врач б)фельетонист |
13. а)нотариус б)снабженец |
14. а)перфоратор б)карикатурист |
15. а)политический деятель б)писатель |
16. а)садовник б)метеоролог |
17. а)водитель б)медсестра |
18. а)инженер-электрик б)секретарь-машинистка |
19. а)маляр б)художник по металлу |
20. а)биолог б)главный врач |
21. а)телеоператор б)режиссер |
22. а)гидролог б)ревизор |
23. а)зоолог б)зоотехник |
24. а)математик б)архитектор |
25. а)работник ИДН б)счетовод |
26. а)учитель б)командир дружинников |
27. а)воспитатель б)художник по керамике |
28. а)экономист б)заведующий отделом |
29. а)корректор б)критик |
30. а)завхоз б)директор |
31. а)радиоинженер б)специалист по ядерной физике |
32. а)наладчик б)механик |
33. а)агроном б)председатель сельхозкооператива |
34. а)закройщик-модельер б)декоратор |
35. а)археолог б)эксперт |
36. а)работник музея б)консультант |
37. а)ученый б)актер |
38. а)логопед б)стенографист |
39. а)врач б)дипломат |
40. а)главный бухгалтер б)директор |
41. а)поэт б)психолог |
42. а)архивариус б)скульптор |
КЛЮЧ К ОПРОСНИКУ
|
|
Реалистический тип:
1а,2а,3а,4а,5а,16а,17а,18а,19а,21а,31а,32а,33а,34а
Интеллектуальный тип: 1б,6а,7а,8а,9а,16б,20а,22а,23а,24а,31б,35а,36а,37а
Социальный тип:
2б,6б,10а,11а,12а,17б,20б,25а,26а,27а,36б,38а,39а,41б
Конвенциальный тип: 3б,7б,10б,13а,14а,18б,22б,25б,28а,29а,32б,38б,40а,42а
Предприимчивый тип: 4б,8б,11б,13б,15а,23б,26б,28б,30а,33б,35б,37б,39б,40б
Артистический тип: 5б,9б,12б,14б,15б,19б,21б,24б,27б,29б,30б,34б,41а,42б
Дж. Холланд выделил б типов личности: реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциальный, предприимчивый, артистичный.
За каждое совпадение — 1 балл. Характеристика типов.
1 тип. Это мужской, несоциальный, эмоционально-стабильный, ориентированный на настоящее тип. Охотно занимается конкретными объектами и их использованием. Предполагает занятия, требующие моторных навыков, ловкости и конкретности. Выбирает профессии конкретного действия: механик, электрик, садовод и т. д. Тину свойственны математические, а не вербальные способности.
2 тип. Ориентирован на труд, не социален, рационален, независим, оригинален. Нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления. Предпочитает научные профессии: ботаник, астроном, физик и т. п. Высоко развиты как вербальные, так и невербальные способности. Гармоничный интеллектуальный тип.
|
|
3 тип. Ставит перед собой цели и задачи, которые позволяют ему устанавливать контакт с окружающей средой. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Основные черты характера: общительность, стремление поучать и воспитывать, гуманность, женственность, психологическая настроенность на человека. Предпочитаемые занятия — обучение и лечение, профессии — врач, психолог. Старается держаться в стороне от интеллектуальных проблем. Решает проблемы, ориентируясь на. эмоции, чувства и умение общаться. Зависим от группы и мнения окружающих, активен. Хорошо развиты вербальные способности, они преобладают над невербальными.
тип. Характеризуется тем, что отдает предпочтение четко структурированной деятельности: любит когда им руководят. Придерживается традиционных обычаев и взглядов. Его подход к проблеме носит стереотипный, практический и конкретный характер. Спонтанность и оригинальность ему не присущи. Черты характера: ригидность, консерватизм, зависимость. Предпочитает профессии, связанные с канцелярией и расчетом: машинопись, бухгалтерия, экономика. Обладает хорошими навыками общения, хорошими моторными навыками. Пре
обладают невербальные, математические способности. Это слабый
организатор и руководитель, т. е. его решения зависят от мнения людей, его окружающих.
тип. Избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, любовь
к приключениям. Он предпочитает руководящие роли, в которых он
удовлетворяет свои потребности быть признанным. Это: заведующий,
директор, товаровед, журналист, репортер, артист, дипломат. Ему не
нравятся занятия, связанные с ручным трудом, требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий.
Предпочитает неясные вербальные задачи, связанные с руководством
и властью, т. е. любит давать генеральную линию, агрессивен, предприимчив.
тип. Присущ сложный взгляд на мир и жизнь, гибкость оригинальность, независимость решений, несоциальлость — в смысле отличия от окружающих людей. В отношениях опирается на свои ощущения, эмоции, воображение и интуицию, которые у него хорошо развиты.
Предпочитает занятия творческого характера — музицирование, рисование, фотографию. Вербальные способности преобладают, но не
всегда. Очень высокие способности моторики и восприятия. Уже в молодости характерен высокий жизненный идеал, отличается акцентированным собственным «Я».