Система подачи легкого топлива

Из цистерны основного запаса 1 (рис. 1, левая часть) легкое топливо через приемную трубу и путевой фильтр грубой очистки (ФГО) 4 забирается топливоперекачивающим насосом 5 с автономным, преимущественно электрическим приводом, прокачивается через фильтр тонкой очистки (ФТО) 6 и подается в расходную цистерну 9 главного или вспомогательного двигателя. Заполнение цистерны 9 контро­лируют по мерному устройству 8 и контрольной воронке перелив­ного устройства 8'. Для более тонкой очистки топлива, очистки"от воды, которая могла попасть в него в хранилищах, а также для резервирования топливоперекачивающего насоса 5 параллельно ему установлен сепаратор 7.

Из расходной цистерны через запорный клапан 11 и путевой (сдвоенный или самоочищающийся) фильтр грубой очистки (ФГО) 12 топливо забирается одним из двух параллельно включенных топливоподкачивающих насосов 18. Привод может быть автоном­ный у каждого насоса или один из насосов может приводиться от коленчатого вала, а второй — от электродвигателя.

Через сдвоенный фильтр тонкой очистки 16 топливо подается к топливным насосам высокого давления (ТНВД) 14. Изображен­ные на рисунке подогреватель 17 и регулятор вязкости 15 при работе двигателя только на легком топливе не устанавливают.

Избыток подаваемого топлива по магистрали 13 возвра­щается в специальную деаэрационную цистерну 19 (о назна­чении ее будет сказано при рассмотрении схемы подачи тяже­лого топлива). В СДУ, где главный двигатель работает только на легком топливе, такой цистерны, как правило, не ставят. В этом случае избыточное топливо или возвращается к приемному па­трубку топливоподкачивающего насоса 18, или сливается в рас­ходную цистерну. Внизу расходной цистерны 9 установлен кла­пан 10, через который отстой спускается в специальную цистерну грязного топлива 20.

Описанная схема подачи легкого топлива полностью соответ­ствует как главной, так и вспомогательной установке, в которой двигатель работает только на легком топливе.-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: