Тип фильтров | Размер задерживаемых частиц, мм | Скорость жидкости, м/с | Перепад давления, МПа | |
на чистом фильтре | на засоренном фильтре | |||
Сетчатые Пластинчатые Проволочно-щелевые | 0,125—0,25 0,05—0,12 0,07-0,125 | 0,02—0,05 0,06—0,12 0,025—0,05 | 0,02—0,04 0,02—0,04 0,02—0,04 | 0,08—0,10 0,08—0,10 0,08—0,10 |
Рис. VI.10. Фильтр тонкой очистки.
/ — трехходовой кран; 2 — фетровые кольца фильтрующего элемента; 3 — каркас; 4 — корпус; 5 — стяжной болт; 6 — стяжная гайка фильтрующего элемента.
При рассмотрении схемы топливной системы (см. рис. VI. 1) отмечалось, что на трубопроводах, работающих периодически, можно устанавливать по одному фильтру, а трубопроводы, работающие непрерывно, должны быть оборудованы сдвоенными фильтрами, предпочтительно самоочищающимися. Фильтры выбирают по каталогам или техническим условиям на поставку. В фильтрах грубой очистки отделяются в основном механические примеси. Так как в применяемых тяжелых топливах количество примесей весьма значительно, фильтрующие устройства быстро
|
|
5)
Рис.11. Магнитный фильтр: а — устройство.
/ — корпус; 2 — штуцер подвода топлива; 3 — сетка; 4 — магнит;5 — пробка фильтра; 6 — штуцер отвода топлива; 7 — направляющие ребра на магните; 8 — сливная пробка;
б — сравнительная эффективность фильтров.
/ — с хлопчатобумажной набивкой; 2 — фетрового; 3 — бумажного; 4 — с импрегнированной бумагой; 5 — магнитного.
выходят из строя. Поэтому прежде чем топливо попадет в расходную цистерну, оно подвергается предварительной весьма тщательной очистке путем отстаивания и сепарации. Это позволяет значительно сократить объем ФТО и увеличить срок его работы без замены.
Отстойные цистерны и сепараторы. В соответствии с требованиями РМРС на судах неограниченного района плавания, а также на судах, где принимается неотсепарированное топливо или где оно хранится в балластных и дифферентных цистернах, необходима установка отстойных цистерн или сепараторов. В настоящее время на большинстве плавающих и строящихся транспортных судов, двигатели которых работают на тяжелых сортах топлива, устанавливают отстойные цистерны, вмещающие суточный запас топлива, и сепараторы.