Характеристика фильтров грубой очистки

Тип фильтров Размер за­держивае­мых частиц, мм Скорость жидкости, м/с Перепад давления, МПа
      на чистом фильтре на засорен­ном фильтре
Сетчатые Пластинчатые Проволочно-щелевые 0,125—0,25 0,05—0,12 0,07-0,125 0,02—0,05 0,06—0,12 0,025—0,05 0,02—0,04 0,02—0,04 0,02—0,04 0,08—0,10 0,08—0,10 0,08—0,10

Рис. VI.10. Фильтр тонкой очистки.

/ — трехходовой кран; 2 — фетровые кольца фильтрую­щего элемента; 3 — каркас; 4 — корпус; 5 — стяжной болт; 6 — стяжная гайка фильтрующего элемента.

При рассмотрении схемы топливной системы (см. рис. VI. 1) отмечалось, что на трубопроводах, работающих периодически, можно устанавливать по одному фильтру, а трубопроводы, ра­ботающие непрерывно, должны быть оборудованы сдвоенными фильтрами, предпочтительно самоочищающимися. Фильтры вы­бирают по каталогам или техническим условиям на поставку. В фильтрах грубой очистки отделяются в основном механические примеси. Так как в применяемых тяжелых топливах количество примесей весьма значительно, фильтрующие устройства быстро

5)

Рис.11. Магнитный фильтр: а — устройство.

/ — корпус; 2 — штуцер подвода топлива; 3 — сетка; 4 — магнит;5 — пробка фильтра; 6 — штуцер отвода топлива; 7 — направляющие ребра на магните; 8 — слив­ная пробка;

б — сравнительная эффективность фильтров.

/ — с хлопчатобумажной набивкой; 2 — фетрового; 3 — бумажного; 4 — с импрегнированной бумагой; 5 — маг­нитного.

выходят из строя. Поэтому прежде чем топливо попадет в расход­ную цистерну, оно подвергается предварительной весьма тщатель­ной очистке путем отстаивания и сепарации. Это позволяет зна­чительно сократить объем ФТО и увеличить срок его работы без замены.

Отстойные цистерны и сепараторы. В соответствии с требова­ниями РМРС на судах неограниченного района плавания, а также на судах, где принимается неотсепарированное топливо или где оно хранится в балластных и дифферентных цистернах, необходима установка отстойных цистерн или сепараторов. В на­стоящее время на большинстве плавающих и строящихся транспортных судов, двигатели которых работают на тяжелых сортах топлива, устанавливают отстойные цистерны, вмещающие суточный запас топлива, и сепараторы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: