Исключительные компетенции представительного органа местного самоуправления

Количественный состав представительного органа зависит, как правило, от числа жителей муниципального образования и неодинаков в разных странах. Так, в большинстве штатов CШA преобладают муниципальные советы, небольшие по составу (в среднем 6-12 человек). В Японии, напротив, состав местных советов довольно многочислен: 40-120 членов в ассамблеях префектур и 12-100 членов в муниципальных ассамблеях. Во Франции численность советников в муниципальных советах может составлять от 9 (в коммунах с населением менее 100 чел.) до 69 членов (в коммунах с населением более 300 тыс. чел.).

В России Федеральным законом №131-ФЗ установлен нижний предел численности представительного органа, исходя из численности населения и типа муниципального образования:

Нижний предел численности представительного органа, чел. численность населения муниципального образования, чел.
  менее 1000; от 1 до 10 тысяч; от 10 до 30 тысяч; от 30 до 100 тысяч; от 100 до 500 тысяч; свыше 500 тысяч.

Число депутатов представительного органа муниципального района не может быть менее 15.

Депутаты представительного органа избираются населением на муниципальных выборах. Для муниципального района закон допускает 2 схемы, рассмотренные выше.

В исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления находятся:

• принятие устава муниципального образования, внесение в него изменений и дополнений;

• утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

• установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;

• принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

• определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

• определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

• определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

• определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

• контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.

Организацию деятельности представительного органа в соответствии с уставом муниципального образования осуществляет его глава или избираемый из числа депутатов председатель.

Разнообразие вопросов, решаемых представительным органом, вызвало необходимость выделения в его составе структурных единиц — комитетов и комиссий по определенным направлениям деятельности, а также групп (фракций) депутатов, сформированных по территориальному или партийному признаку. Структурные подразделения готовят проекты решений представительного органа, им может также передаваться право самостоятельного решения определенного круга вопросов. Расходы на обеспечение деятельности представительного органа предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: