Организация бухгалтерского учета

Основные принципы ведения и организации финансового бухгалтерского учета в организациях установлены Положением по ве­дению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика» и Планом счетов бухгалтерского учета и некоторыми другими нормативными документами. Выделяют следующие основные принципы организации бухгалтерского учета:

1. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в орга­низации, соблюдение законодательства при выполнении хозяй­ственных операций несет руководитель организации.

2. Руководитель организации в зависимости от объема работы может учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделе­ние, возглавляемое главным бухгалтером; ввести в штат должность бухгалтера; передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту.

3. Основанием для записи в учетных регистрах являются первич­ные учетные документы. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации.

4. Создание первичных учетных документов, порядок и срок передачи их для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота.

5. Для систематизации и накопления информации из первичных документов данные переносятся в регистры бухгалтерского учета. Формы регистров разрабатываются Минфином РФ.

6. Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств.

7. Одним из принципов организации финансового бухгалтерского учета является распределение обязанностей бухгалтера. Наиболее ответственные и сложные работы поручаются квалифицированным работникам. Перечень служебных обязанностей разрабатывается «главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.

8. Организационная структура учетного процесса в организаци­ях может строиться на принципах полной централизации, децент­рализации, частичной децентрализации.

9. Важным элементом в организации бухгалтерского учета явля­ется хранение бухгалтерских документов и учетных регистров. Для правильной организации хранения документов составляется номен­клатура дел, в которой указываются название документа, индекс, количество и срок хранения.

Все бухгалтерские документы и бухгалтерская отчетность хранят­ся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: