Схема порождения речевого высказывания

Компоненты Этапы Операции
  Смысловое синтаксирование Внутренняя программа   Выбор смыслов
     
  Семантическое синтаксирование Семантическая структура предложения   Выбор языковых значений слов
     
  Грамматическое структурирование Лексико-грамматическ. структура предложения   Выбор слов по форме
     
  Моторное программирование Моторная программа Выбор артикулем к динамической схеме предложения

Варианты вопросов и заданий для контроля знаний:

1) Письменно дать определение указанных ключевых понятий темы.

2) Кратко законспектировать содержание работ по теме:

а. психолингвистическая теория порождения речи Московской психолингвистической школы, описанная А.А. Леонтьевым в книге «Основы психолингвистики», с. 110-122, М.1997.

б. модель порождения речи Ахутиной Т.В. в книге «Порождение речи», с. 56-79. М. 1989.

в. модель порождения развернутого речевого сообщения А.Р. Лурия в кн. «Язык и сознание». гл. X, с. 237-258, М. 69, 98.

г. модель речепроизводства Зимней И.А. в книге «Лингвопсихология речевой деятельности» с. 238-266, гл. V., М. 2001.

3) Провести сравнительный анализ моделей производства речи отечественных и зарубежных психолингвистов: Т.В. Ахутиной, А.Р. Лурия, И.А. Зимней, А.А. Леонтьева, Дж. Миллера, Н. Хомского, Ч. Осгуда, К. Прибрама.

4) Найти принципиальное отличие моделей порождения речи отечественных и зарубежных авторов. (В.П. Белянин «Введение в психолингвистику», с. 49-50, М. 1998).

5) Как вы понимаете содержание принципов построения моделей порождения речи: от общего к частному (от глобального к дифференцированному); эвристический; системности; сопряженности; одновременности; параллельности; конечного соответствия; подчинения одной задаче?

6) Какие принципы построения модели порождения речи положены в основу у Зимней И.А., Ахутиной Т.В., Лурия А.Р., Леонтьева А.А.?

7) В чьей модели описан состав операций процесса порождения речи?

8) Кто из создателей моделей показал взаимодействие операций процесса речепорождения, а не их состав?

9) Кто из известных Вам исследователей механизмов речи более всего опирается на идеи Выготского Л.С. при разработке своей модели?

10) Чья модель доказывает сопряженность уровней процесса порождения речи?

11) Изучите предложенную схему процесса речепорождения и укажите ее автора.

Формы контроля:

1) Рефераты по теме: «Сравнительный анализ теорий порождения высказывания», «Особенности процесса порождения речевых высказываний у детей с ОПФР».

2) Анализ и оценка конспектов первоисточников.

3) Письменный экспресс–контроль на лекционных занятиях с целью закрепления указанных ключевых понятий темы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: