Туроперейтинг – это коммерческая деятельность предприятий в сфере туризма по созданию и реализации комплекса туристических услуг виде конечного продукта – тура, направленная на удовлетворение нужд и потребностей потребителей туристических услуг путем свободной продажи продукта на рынке.
Переменные издержки – это те затраты, имеющие прямое отношение к формированию турпродукта. Их общая сумма меняется пропорционально объему реализации. К переменным (прямым) издержкам относят затраты на: транспортные услуги, размещение и проживание, питание, развлечение туристов, страховку, визовую поддержку, заработную плату внештатных сотрудников.
Помимо стоимости услуг поставщиков, к переменным издержкам туроперейтинга можно отнести:
- стоимость тура для сопровождающего групп (проезд, проживание, питание, командировочные сопровождающего…);
- стоимость обслуживания тура (затраты рабочего времени сотрудников и денежные расходы по организации продажи конкретного тур-пакета).