Понятие совокупного предложения. Кривая совокупного предложения. Неценовые факторы совокупного предложения

Совокупное предложение (AS) – эконом. агрегат, равный сумме денежных значений всех товаров и услуг, представленных в продаже при каждом возможном уровне цен. Иными словами, это общее кол-во конечных товаров и услуг, произведенных в экономике (в стоимостном выражении). Это понятие часто используется как синоним ВВП или ВНП.

Зависимость реального объема нац. про-ва (продукта) от уровня цен называется кривой совокупного предложения. Кривая совокупного предложения показывает, какой объем совокупного выпуска м. б. предложен на рынок производителями при разных значениях общего уровня цен в экономике. Возможны 4 вида кривой совокупного предложения:

1) долгосрочная кривая совокупного предложения (а);

2) краткосрочная кривая при ожидании неизменности цен на ресурсы (б);

3) краткосрочная кривая при ожидании роста цен на ресурсы (в);

4) обобщенная кривая совокупного предложения (г).

Виды кривых совокупного предложения

Современная эконом. наука полагает, что на различных стадиях воспроизводственного процесса могут иметь место 3 формы кривой совокупного предложения, которые можно объединить в одну кривую. Обобщенная кривая совокупного предложения включает 3 отрезка:

1) кейнсианский (горизонтальный) – описывает поведение экономики в краткосрочном периоде, в период спада, который х-ся относительно неполной занятостью, жесткостью таких показателей как цены, номинальная зарплата, процентная ставка и подвижностью показателей: объем товаров и услуг, реальная зарплата, реальная процентная ставка.

2) Промежуточный (восходящий) – когда экономика приближается к полной занятости, растут объемы производства, растут реальные доходы населения

3) Классический (вертикальный) – поведение экономики в долгосрочном периоде. В период полной занятости, максимальной загрузки производственных мощностей и, следовательно, в невозможности дальнейшего роста про-ва. Так как экономика работает на полную мощность, то любое повышение цен не приведет к увеличению реального объема про-ва.

Кривая совокупного предложения.

Кривая совокупного предложения устанавливает зависимость между уровнем цен и реальным объемом нац. про-ва при прочих равных условиях. Но когда эти условия (их называют неценовыми факторами совокупного предложения) изменяются, происходит смещение кривой совокупного предложения. К неценовым факторам совокупного предложения относят:

- изменение цен на ресурсы: внутренние ресурсы (труд, земля, капитал, предпринимательские способности); внешние (импортные) ресурсы; господство на рынке; изменения в производительности труда;

- изменения правовых норм: налоги с предприятий и субсидии; государственное регулирование.

Смещение кривой от AS1 к AS2 на рис. указывает на увеличение совокупного предложения. На промежуточном и классическом отрезках кривой совокупного предложения она сдвигается вправо, указывая на то, что будет производиться больший реальный объем нац. продукта, чем прежде, при данном уровне цен.

Изменения совокупного предложения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: