Диагностирование цепей низкого напряжения

1)Зарядная цепь между генератором и АБ проверяется при неработающем двигателе, подключением лампы к выводу «+» («30» для ВАЗ) генератора и корпусу машины. Если лампа не горит, то необходимо проверить состояние клемм и проводов зарядной цепи.

Можно на не работающем двигателе замерить напряжение на клеммах генератора и АБ. Если напряжение на генераторе меньше 12В, то контакт в этой цепи нарушен.

2)Цепь возбуждения генератора до ОВ проверяют лампой, которую подключают к проводу, отсоединенному от вывода «Ш» («67» для ВАЗ) генератора и включенном зажигании. Другой провод присоединяют к корпусу. При исправной цепи лампа горит.

В другом случае лампу подключают в разрыв цепи между «Ш» и отсоединенным штекером. При исправной цепи и включенном зажигании лампа будет гореть. Если лампа не горит, то штекер «Ш» ОВ ставят на место, отключают провода от клемм «+» и «Ш» («30» и «15») РР и соединяют их между собой, затем пускают двигатель. Если АБ будет заряжаться, то неисправен РР.

Состояние цепи ОВ можно проверить по напряжению, подводимому к выводу «Ш» генератора. Если при включенном зажигании оно меньше 10В, то сопротивление в соединениях цепи и контактах выключателя зажигания больше нормативного. Падение напряжения на на контактах замка зажигания не должно превышать 0,1В.

3)Контрольная лампа заряда АБ при работе двигателя загораться не должна. Если это произошло, то возможны две причины – отказ генератора или неисправна система контроля реле заряда.

4)Разница напряжений в цепи «–» АБ – батарейный вывод КЗ покажет потери в ней. Если КЗ не имеет дополнительного резистора, то разница не должна превышать 1В. Если имеется вариатор, то напряжение на выходе из него должно быть 5 – 9В. Если меньше 5В – плохой контакт в подводящих проводах, если больше 9В – возможно короткое замыкание резистора.

5)Проверка наличия утечки тока в бортовой сети машины проверяют отключением всех потребителей. Затем снимают клемму «+» с АБ и касаются ей вывода «+» батареи. Если имеется искрение, то в сети существует утечка.

Электрический контакт ухудшается при возрастании вибрации, т.к. появляется искрение.

Окисление электрических соединений ускоряется потому, что корпус машины является «минусовым» проводом, а все «плюсовые» провода бортовой сети усиленно притягивают к себе ионы кислорода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: