Проверка стартера в режиме полного торможения

Можно проверить стартер, не снимая его с машины. Подключают стартер по схеме (рис. а), затем включают прямую передачу и стояночный тормоз и пытаются запустить двигатель. Замеряют при этом напряжение и силу тока.

При испытаниях на стенде закрепляют на шестерне привода 6 рычаг 7 и соединяют его со штоком 10 динамометра 8 (рис. б).

Стартер включается на 3 – 4 с и замеряются сила тока Iст, напряжение U и усилие на динамометре Р. Определяется крутящий момент стартера (Мкр = Р*l). полученные величины сравниваются с ТУ (для СТ230 Iст ≤ 530А, Мкр ≥ 22,5 Н*м).

Причины повышения силы тока Iст и снижения Мкр

-замыкание обмотки стартера на корпус;

-межвитковое замыкание в ОВ;

-замыкание пластин коллектора или щеткодержателей на корпус.

Причины снижения Iст и Мкр:

-зависание или износ щеток стартера;

-окисление или замасливание коллектора;

-ослабление пружин щеткодержателей;

-окисление контактных поверхностей клемм и диска тягового реле.

Если при проведении испытаний вращается якорь стартера, то существует пробуксовка муфты свободного хода.

Стартер, не удовлетворяющий ТУ, разбирается для проверки отдельных узлов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: