Можно проверить стартер, не снимая его с машины. Подключают стартер по схеме (рис. а), затем включают прямую передачу и стояночный тормоз и пытаются запустить двигатель. Замеряют при этом напряжение и силу тока.
При испытаниях на стенде закрепляют на шестерне привода 6 рычаг 7 и соединяют его со штоком 10 динамометра 8 (рис. б).
Стартер включается на 3 – 4 с и замеряются сила тока Iст, напряжение U и усилие на динамометре Р. Определяется крутящий момент стартера (Мкр = Р*l). полученные величины сравниваются с ТУ (для СТ230 Iст ≤ 530А, Мкр ≥ 22,5 Н*м).
Причины повышения силы тока Iст и снижения Мкр
-замыкание обмотки стартера на корпус;
-межвитковое замыкание в ОВ;
-замыкание пластин коллектора или щеткодержателей на корпус.
Причины снижения Iст и Мкр:
-зависание или износ щеток стартера;
-окисление или замасливание коллектора;
-ослабление пружин щеткодержателей;
-окисление контактных поверхностей клемм и диска тягового реле.
Если при проведении испытаний вращается якорь стартера, то существует пробуксовка муфты свободного хода.
Стартер, не удовлетворяющий ТУ, разбирается для проверки отдельных узлов.