Цель практического занятия: изучение места и роли, содержания долга и ответственности в профессиональной социальной работе
Вопросы для обсуждения:
1. Деонтология как учение о долге и должном поведении
2. Место и роль деонтологии в этической системе и системе ценностей социальной работы
3. Основные понятия и категории деонтологии социальной работы
Темы докладов/рефератов:
1. Ценность долга и должных отношений в социальной работе
2. Роль деонтологического потенциала в жизнедеятельности и деятельности личности
3. Долженствование в обыденной и профессиональной деятельности
4. Долг и ответственность специалиста как феномен
Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проблемного обучения, технология проведения учебной дискуссии.
Литература
Основная
1. Махова Н.П., Филатов В.А. Профессионально-этические основы социальной работы: Учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2003.
|
|
2. Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы. – М.: «Академия», 2011.
3. Медведева Г.П. Этические основы социальной работы: учебник – М.: Академия», 2012.
4. Медведева Г.П. Деонтология социальной работы: учебник – М.: Академия», 2011.
5. Наместникова И.В. Этические основы социальной работы: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012.
6. Ярская – Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы: учебник. – М.: Ключ-С, 1999.
Дополнительная
1. Балашов Л.Е. Этика: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010.
2. Глушкова В.Г. Профессионально-этические основы социальной работы: учебное пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2007.
3. Сапожникова И.В. Профессионально-этические основы социальной работы: учебное пособие. – Тольятти: ТГУС, 2007.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений (докладов), оценка когнитивной активности
Тема 10: Профессионально-этические требования
К профессиограмме социального работника
Цель практического занятия: изучение профессионально-значимых требований к личности социального работника.
Вопросы для обсуждения:
1. Особенности профессионально-этического сознания социального работника
- Профессионально-этические требования к социальному работнику