Цель практического занятия: выявление места и роли ценностей в регулировании деятельности социального работника
Вопросы для обсуждения:
1. Ценности и ценностные ориентации в профессиональной деятельности
2. Место и роль ценностей в социальной работе
3. Ценность человека и общества как аксиологическое основание социальной работы
Темы докладов/рефератов
1. Проблемы развития аксиологии социальной работы
2. Ценность человека как аксиологическое основание профессиональной социальной работы
3. Ценности и цели социальной работы: взаимосвязь и взаимовлияние
4. Ценности и цели социального работника их роль в развитии и становлении социальной работы
Образовательные технологии: технология проблемного обучения, технология проведения учебной дискуссии.
Литература
Основная
1.Гусейнов А.А. Социальная природа нравственности. -М.: Изд-во МГУ, 1974.
2.Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. - М.: Гардарика, 1998.
3.Медведева Г.П. Проблемы формирования ценностного сознания специалиста в области социальной работы. // Ученые записки МГСУ: научно-теоретический сборник. М.: изд-во МГСУ “Союз”, №3, 2000.
|
|
4.Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы. – М.: «Академия», 2011.
5.Медведева Г.П. Этические основы социальной работы: учебник – М.: Академия», 2012.
6.Наместникова И.В. Этические основы социальной работы: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012.
7.Ярская – Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы: учебник. – М.: Ключ-С, 1999.
Дополнительная
1. Балашов Л.Е. Этика: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010.
2. Махова Н.П., Филатов В.А. Профессионально-этические основы социальной работы: Учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2003.
3. Глушкова В.Г. Профессионально-этические основы социальной работы: учебное пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2007.
4. Сапожникова И.В. Профессионально-этические основы социальной работы: учебное пособие. – Тольятти: ТГУС, 2007.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: анализ сообщений (докладов), оценка когнитивной активности, контрольная работа
Тема 7: Система ценностей социальной работы
Цель практического занятия: обоснование иерархии и детерминант системы ценностей социальной работы
Вопросы для обсуждения:
1.Система и иерархия ценностей профессиональной социальной работы
2.Специфические ценности социальной работы
Темы докладов/рефератов:
1. Место и роль аксиологического подхода в социальной работе
2. Социальная работа как специфический вид аксиологической деятельности
3. Место и роль идеала в профессиональной социальной работе
4. Общественный и профессиональный идеалы: общее и особенное
|
|
Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проблемного обучения.
Литература
Основная
- Гусейнов А.А. Социальная природа нравственности. - М.: Изд-во МГУ, 1974.
- Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. - М.: Гардарика, 1998.
- Медведева Г.П. Проблемы формирования ценностного сознания специалиста в области социальной работы. // Ученые записки МГСУ: научно-теоретический сборник. М.: изд-во МГСУ “Союз”, №3, 2000.
- Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы. – М.: «Академия», 2011.
- Медведева Г.П. Этические основы социальной работы: учебник – М.: Академия», 2012.
- Наместникова И.В. Этические основы социальной работы: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012.
- Юнгхолм С.-Э. Гуманистические ценности социальной работы. - М.: Союз. 1996.
- Ярская – Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы: учебник. – М.: Ключ-С, 1999.
Дополнительная
- Балашов Л.Е. Этика: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010.
- Махова Н.П., Филатов В.А. Профессионально-этические основы социальной работы: Учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2003.
- Глушкова В.Г. Профессионально-этические основы социальной работы: учебное пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2007.
- Сапожникова И.В. Профессионально-этические основы социальной работы: учебное пособие. – Тольятти: ТГУС, 2007.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений (докладов), оценка когнитивной активности