Тема 6: Место и роль ценностей в социальной работе

Цель практического занятия: выявление места и роли ценностей в регулировании деятельности социального работника

Вопросы для обсуждения:

1. Ценности и ценностные ориентации в профессиональной деятельности

2. Место и роль ценностей в социальной работе

3. Ценность человека и общества как аксиологическое основание социальной работы

Темы докладов/рефератов

1. Проблемы развития аксиологии социальной работы

2. Ценность человека как аксиологическое основание профессиональной социальной работы

3. Ценности и цели социальной работы: взаимосвязь и взаимовлияние

4. Ценности и цели социального работника их роль в развитии и становлении социальной работы

Образовательные технологии: технология проблемного обучения, технология проведения учебной дискуссии.

Литература

Основная

1.Гусейнов А.А. Социальная природа нравственности. -М.: Изд-во МГУ, 1974.

2.Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. - М.: Гардарика, 1998.

3.Медведева Г.П. Проблемы формирования ценностного сознания специалиста в области социальной работы. // Ученые записки МГСУ: научно-теоретический сборник. М.: изд-во МГСУ “Союз”, №3, 2000.

4.Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы. – М.: «Академия», 2011.

5.Медведева Г.П. Этические основы социальной работы: учебник – М.: Академия», 2012.

6.Наместникова И.В. Этические основы социальной работы: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012.

7.Ярская – Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы: учебник. – М.: Ключ-С, 1999.

Дополнительная

1. Балашов Л.Е. Этика: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010.

2. Махова Н.П., Филатов В.А. Профессионально-этические основы социальной работы: Учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2003.

3. Глушкова В.Г. Профессионально-этические основы социальной работы: учебное пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2007.

4. Сапожникова И.В. Профессионально-этические основы социальной работы: учебное пособие. – Тольятти: ТГУС, 2007.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: анализ сообщений (докладов), оценка когнитивной активности, контрольная работа

Тема 7: Система ценностей социальной работы

Цель практического занятия: обоснование иерархии и детерминант системы ценностей социальной работы

Вопросы для обсуждения:

1.Система и иерархия ценностей профессиональной социальной работы

2.Специфические ценности социальной работы

Темы докладов/рефератов:

1. Место и роль аксиологического подхода в социальной работе

2. Социальная работа как специфический вид аксиологической деятельности

3. Место и роль идеала в профессиональной социальной работе

4. Общественный и профессиональный идеалы: общее и особенное

Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проблемного обучения.

Литература

Основная

  1. Гусейнов А.А. Социальная природа нравственности. - М.: Изд-во МГУ, 1974.
  2. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. - М.: Гардарика, 1998.
  3. Медведева Г.П. Проблемы формирования ценностного сознания специалиста в области социальной работы. // Ученые записки МГСУ: научно-теоретический сборник. М.: изд-во МГСУ “Союз”, №3, 2000.
  4. Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы. – М.: «Академия», 2011.
  5. Медведева Г.П. Этические основы социальной работы: учебник – М.: Академия», 2012.
  6. Наместникова И.В. Этические основы социальной работы: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012.
  7. Юнгхолм С.-Э. Гуманистические ценности социальной работы. - М.: Союз. 1996.
  8. Ярская – Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы: учебник. – М.: Ключ-С, 1999.

Дополнительная

  1. Балашов Л.Е. Этика: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010.
  2. Махова Н.П., Филатов В.А. Профессионально-этические основы социальной работы: Учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2003.
  3. Глушкова В.Г. Профессионально-этические основы социальной работы: учебное пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2007.
  4. Сапожникова И.В. Профессионально-этические основы социальной работы: учебное пособие. – Тольятти: ТГУС, 2007.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений (докладов), оценка когнитивной активности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: