Цель практического занятия: изучение содержания и регулирующего потенциала, методики разработки профессионально-этического кодекса.
Вопросы для обсуждения:
- Структура и содержание «Профессионально-этического кодекса социального работника России»
- Профессионально-этический кодекс, принятый Международной федерацией социальных работников (1994г.)
Темы докладов/рефератов:
1. Механизмы и формы этико-ценностного регулирования поведения, деятельности и отношений
2. Этическая кодификация профессиональной деятельности: исторические аспекты
3. Этико-аксиологические аспекты оказания платных социальных услуг населению
4. Методика разработки профессионально-этического кодекса
Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проблемного обучения.
Литература
Основная
1. Медведева Г.П. Профессионально-этические основы социальной работы. – М.: «Академия», 2011.
2. Медведева Г.П. Этические основы социальной работы: учебник – М.: Академия», 2012.
|
|
3. Медведева Г.П. Деонтология социальной работы: учебник – М.: Академия», 2011.
4. Медведева Г.П. Проблемы формирования ценностного сознания специалиста в области социальной работы. // Ученые записки МГСУ: научно-теоретический сборник. М.: изд-во МГСУ “Союз”, №3, 2000.
5. Наместникова И.В. Этические основы социальной работы: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2012.
6. Холостова Е.И. Профессионализм в социальной работе: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2006.
7. Ярская – Смирнова Е. Профессиональная этика социальной работы: учебник. – М.: Ключ-С, 1999.
Дополнительная
1. Балашов Л.Е. Этика: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2010.
2. Махова Н.П., Филатов В.А. Профессионально-этические основы социальной работы: Учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2003.
3. Глушкова В.Г. Профессионально-этические основы социальной работы: учебное пособие. – Белгород: Кооперативное образование, 2007.
4. Сапожникова И.В. Профессионально-этические основы социальной работы: учебное пособие. – Тольятти: ТГУС, 2007.
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений (докладов), оценка когнитивной активности
Форма итогового контроля: экзамен