Общее недоразвитие речи и умственная отсталость

Дифференциальная диагностика речевых нарушении и умственной отсталости можетзатрудняться, так как общее психическое недоразвитие отсталость всегда в той или иной степени сопровождается недоразвитием речи, а с другой стороны, при выраженном речевом недоразвитии у ребенка часто отмечается задер­жанное или неравномерное развитие его интеллекта. В ряде случаев диагностика может быть успешной только в результате динамическо­го изучения ребенка в процессе коррекционных занятий. В отличие от детей с отклонениями в умственном развитии, имеющих тотальный интеллектуальный дефект, захватывающий все виды мыслительной деятельности, у детей с тяжелыми нарушениями речи наибольшие трудности вызывают задания, требующие участия речи.

У детей с ОНР не наблюдается инертности психических процессов в отличие от умственно отсталых детей, они способны к переносу усвоенных способов умственных действий на другие, аналогичные за­дания. Эти дети нуждаются в меньшей помощи при формировании обобщенных способов действий, если они не требуют речевого ответа. У детей с общим недоразвитием речи отмечаются более дифференци­рованные эмоциональные реакции, они критично относятся к своей речевой недостаточности и во многих заданиях сознательно старают­ся избегать речевого ответа. Их деятельность носит более целенаправ­ленный и контролируемый характер. Они проявляют достаточную за­интересованность и сообразительность при выполнении заданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: