Сенсорная алалия и нарушения слуха

С. Н. Шаховская (1998) выделила некоторые И нарушения диагностические показатели для разграниченияребенка с сенсорной алалией (трудности понимания обращенной речи) и ребенка с на­рушением слуха (трудности различения обращенной речи). В их числе следующие:

* слабослышащий имеет постоянный порог восприятия (в разное время суток в различных условиях он слышит одинаково), а у ре­бенка с сенсорной алалией отмечается мерцающее непостоянство слуховой функции: то он слышит и понимает более тихое звуча­ние, то не воспринимает более громкого звучания; + непостоянство показателей аудиометрического исследования ре­бенка с алалией свидетельствует о нарушенной работоспособно­сти, повышенной утомляемости, дисгармоничности процессов возбуждения и торможения, что отрицательно сказывается на возможностях высшего акустического анализа и синтеза;» усиление громкости звучания улучшает восприятие слабослы­шащего ребенка. Его голос лишен звучности, он тих, глуховат, а при сенсорной алалии голос сохраняет нормальную громкость и звонкость;

* со слабослышащим ребенком легче наладить контакт, чем с ре­бенком, страдающим сенсорной алалией;

* ребенок с сенсорной алалией на громкие, затем на свсрхгромкпе звуки не реагирует; более тихое, спокойное звучание ребенок вос­принимает лучше, чем звуки повышенной громкости, которые могут вызвать запредельное охранительное торможение, мозг как бы сам щадит себя, выключаясь из работы;

* слабослышащий лучше слышит при пользовании слуховым ап­паратом, а ребенок с сенсорной алалией пользоваться слуховым аппаратом не может: жалуется на боль в ушах, в голове; усиление звуков становится для него неприятным раздражителем;

* при сенсорной алалии в ряде случаев наблюдается повышенная чувствительность к тихим звукам, безразличным для окружа­ющих (шелест перелистываемых страниц, капающая из крана вода и др.), что подчеркивает сохранность у них слуха.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: