Органы МВД, их права, обяз-ти и ответ-ть в сфере налог. админ-я

ОВД –система органов, осуществляющих борьбу с преступностью и правонарушениями, обеспечивающих общественную безопасность и правопорядок. Систему ОВД России возглавляет МВД России.

Координацию деятельности территориальных органов МВД России и подразделений центрального аппарата МВД России в области обеспечения экономической безопасности государства, противодействию преступлениям экономической и коррупционной направленности осуществляет Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ.

Полномочия ОВД в сфере налоговых правоотношений. По запросу налоговых органов ОВД участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.

На основании актов проверок соблюдения налогового законодательства РФ и решений, принятых по результатам проверок, проводимых ОВД и налоговыми органами самостоятельно и совместно, сведения о фактах уклонения от уплаты налогов в крупных и особо крупных размерах заносятся в федеральный банк данных о нарушениях налогового законодательства РФ.

При проведении выездной налоговой проверки ДЛ ОВД имеют возможность выполнять следующие действия:

1. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать гос и мун органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами.

2. проверять документы, удостоверяющие личность граждан.

3. требовать от граждан покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, ОРМ.

4. проводить ОРМ, следственные и иные процессуальные действия.

5. использовать в деятельности информационные системы, видео-, аудиотехнику, кино-, фотоаппаратуру, другие тех и спец средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, ОС, использовать банки данных других гос органов и организаций, в том числе персональные данные граждан.

6. получать в целях предупреждения, выявления, раскрытия преступлений сведения. Составляющие налоговую тайну.

7. запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных ДЛ полиции от гос и мун органов, общественных объединений, организаций, ДЛ и граждан сведения, справки, документы, иную необходимую информацию, персональные данные граждан.

8. при выявлении и пресечении налоговых преступлений запрашивать и получать от кредитных организаций справки по операциям и счетам ЮЛ и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования ЮЛ.

9. истребовать для проведения экспертиз по письменному запросу уполномоченных ДЛ полиции от организаций предоставление образцов и каталогов всей продукции, техническую и технологическую документацию и другие информационные материалы, необходимые для производства экспертиз.

10. проводить экспертизу изъятых у граждан и ДЛ документов, имеющих признаки подделки.

11. вызывать в полицию граждан и ДЛ по расследуемым УД и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя. Необходимые объяснение, справки, документы, подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных ФЗ граждан и ДЛ, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову.

12. производить регистрацию, фотографирование, аудио-, кино-, видеосъёмку, дактилоскопирование лиц. Задержанных по подозрению в совершении преступления, заключённых под стражу, обвиняемых в совершении преступления, подвернутых административному наказанию в виде административного ареста.

13. требовать от граждан и ДЛ прекращения противоправных действий.

ОВД лишены права проводить самостоятельно налоговые проверки в режиме налогового контроля.

При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесённых НК к полномочиям налоговых органов, ОВД, следственные органы обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.

Следственными органами в НК обозначаются органы, уполномоченные производить предварительное следствие по УД о налоговых преступлениях.

В 2007 был образован Следственный комитет, который проводит предварительное следствие по УД, в том числе из категории налоговых преступлений.

Органы внутренних дел и их должностных лица несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников этих органов при исполнении ими служебных обязанностей.

Причиненные налогоплательщикам при проведении выездных налоговых, убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном НК РФ и иными федеральными законами.

За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники органов внутренних дел несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20.Учет налогоплательщиков и объектов налогообложения.

Ст. 83 НК.

В целях проведения налогового контроля организации и физ лица подлежат постановке на учёт в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, её обособленных подразделений, месту жительства физ лица, месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и ТС и по иным основаниям, предусмотренным НК.

Минфин России вправе определять особенности учёта в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков, организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с ФЗ Об инновационном центре Сколково.

Постановка на учёт организации осуществляется на основании заявления.

Постановка на учёт, снятие с учёта в налоговых органах организаций и физ лиц по основаниям, предусмотренным НК, внесение изменений в сведения о них в налоговых органах осуществляются в порядке, установленном Минфином России.

При постановке на учёт физ лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные: ФИО, дата и место рождения, пол, место жительства, данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность налогоплательщика, данные о гражданстве.

Постановка на учёт и снятие с учёта осуществляются бесплатно. Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учёт являются налоговой тайной.

При постановке на первичный учёт каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика, который вносят в Единый гос реестр налогоплательщиков.

Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых ему уведомлениях.

Каждый налогоплательщик указывает свой ИНН в подаваемых в налоговый орган декларации, отчёте, заявлении или ином документе, иных случаях, предусмотренных законодательством.

Порядок и условия присвоения. Применения, изменения ИНН определяются Минфином России.

Физ лица, не являющиеся ИП, вправе не указывать ИНН в представляемых в налоговые органы налоговых декларациях, заявлениях или иных документах, указывая персональные данные, предусмотренные НК.

Учет объектов налогообложения и налоговых обязательств ведется налогоплательщиком самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством, с целью определения налогооблагаемой базы, величины исчисленных, измененных, погашенных и непогашенных налоговых обязательств.

Бухгалтерский и иной учет, на данных которого основывается учет объектов налогообложения и налоговых обязательств, должен обеспечивать своевременное, полное и достоверное отражение операций, осуществляемых налогоплательщиком, и его финансового положения.

В целях контроля за погашением налоговых обязательств налоговый орган, а в случаях, прямо предусмотренных налоговым законодательством, - иные органы, осуществляющие полномочия по налоговому администрированию, ведут их учет путем внесения в лицевые счета налогоплательщика, открытые по каждому налогу (пошлине) и сбору, записей об их величине, дате возникновения, изменения или погашения.

Записи в лицевых счетах налогоплательщика производятся на основании положения, утвержденного Министерством финансов.

Учет местных налогов и сборов, исчисленных по объектам налогообложения, находящимся вне района деятельности налогового органа, в котором состоит на учете налогоплательщик, ведется налоговым органом, в районе деятельности которого находится объект налогообложения. Учет налогов и сборов, исчисляемых службами по сбору местных налогов и сборов, ведется данными службами.

21. Понятие и основные виды налогового контроля.

Глава 14 НК, ст. 82.

Налоговый контроль – это Д-ть уполномоченных органов за соблюдением налогоплательщиком и налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.

Формы налогового контроля:

1) Налоговые проверки

2) Получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов.

3) Проверка данных учета и отчетности.

4) Осмотр помещений и территорий.

Налоговый контроль осуществляют налоговые органы, таможенные органы, ОВД.

Налоговые, таможенные органы, ОВД и следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, осуществляют обмен иной информацией.

При осуществлении налогового контроля не допускается сбор, хранение, использование, распространение информации о налогоплательщике, плательщике сбора, налоговом агенте, полученной в нарушение положений Конституции, НК, ФЗ. В нарушение принципа сохранности информации, составляющей проф тайну иных лиц (адвокатскую тайну, аудиторскую тайну).

По источникам данных контроль подразделяется на документальный и фактический. Главный метод – документальная проверка налогоплательщика. Налоговые органы при проверке первичных документов и учётных регистров применяют сплошной или выборочный метод проверки документов.

Формы налогового контроля:

1. гос налоговый учёт.

2. контроль хоз деятельности налогоплательщиков.

3. контроль исчисления и уплаты налогов.

4. контроль соблюдения налогового законодательства.

5. административно-налоговый контроль.

Основная нагрузка по проведению налогового контроля приходится на налоговые органы.

Гос налоговый учёт направлен на решение задач, связанных с учётом лиц, на которых могут возлагаться налоговые обязательства, иных, значимых для целей налогообложения элементов (учёт объектов налогообложения).

Контроль хоз деятельности производится в целях получения объективной информации о текущей деятельности лиц, на которых возложены налоговые обязательства.

Контроль исчисления и уплаты налогов осуществляется в целях получения объективных данных о состоянии исполнения налоговых обязательств и налоговых поступлениях.

Контроль соблюдения налогового законодательства производится в целях проверки соблюдения участниками налоговых правоотношений налогового законодательства и выявления фактов нарушения установленных законом процедур исполнения налоговых обязательств.

Целью административно-налогового контроля является контроль за участниками налоговых отношений, наделённых вспомогательными полномочиями в области налогового администрирования, например, контроль исполнения своих обязанностей сборщиками налогов.

22. Налоговые проверки. Оформление результатов выездной налоговой проверки.

Налоговая проверка – это основная форма налогового контроля, представляющая собой комплекс процессуальных действий уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах и осуществляемая посредством сопоставления отчетных данных налогоплательщиков с фактическим состоянием его финансово-хозяйственной деятельности.

Налоговые органы проводят указанный контроль в форме налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли).

Они бывают следующих видов:

– выездные (она проводится по месту нахождения налогоплательщика, проводится без предупреждения налогоплательщика по инициативе налогового органа). Выездная НП может проводится за период не превышающий 3-х лет до года в котором она была назначена. Непосредственно после окончания выездной налоговой проверки проверяющий составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Следовательно, окончания проверки является день составления справки налогового органа.

Не позднее двух месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен акт выездной налоговой проверки.

Акт выездной налоговой проверки должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи части первой НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Акт выездной налоговой проверки составляется в двух экземплярах, один из которых остается на хранении в налоговом органе, другой – вручается руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю (их представителям). Передача производится под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.

Акт выездной налоговой проверки должен состоять из трех частей: вводной, описательной и итоговой.

В течение 10 дней со дня его вынесения нал-к может представить возражения на акт налоговой проверки. После изучения возражений, налоговый орган выносит решение (14 дней). По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

– о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

– об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;

– о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

Решение вступает в силу через 1 месяц с момента получения его налогоплательщиком. У нал-ка 1 месяц для подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган. Она подается через орган вынесший решение. Это будет апелляционная жалоба. Это традиционное обжалование. Если не успел, то есть 2-ой порядок обжалования – в течение 1-го года. Она проводится только по усмотрению налогового органа. Выездные налоговые проверки проводятся в отношении организаций и ИП на основании решения руководителя налогового органа (его заместителя) не чаще одного раза в год по одним и тем же налогам за один и тот же период.

– камеральные (по месту нахождения налогового органа, проверка документов налогоплательщика. Проводится в течение 3-х месяцев, при этом акты о начале и окончании проверки не составляются. Если есть неточности и ошибки, то нал. орган вправе запросить объяснение налогоплательщика. Предоставление документов – это право, а не обязанность налогоплательщика). Она проводится всегда по всем документам.

– встречные. Если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора)

– дополнительные (проверка контролируемых сделок по взаимозависимым лицам),

– повторные выездные налоговые проверки Повторная выездная проверка проводится в случае проверки вышестоящим нал. органом Д-ти нижестоящего налогового органа.

Запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора – организации) или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

Период в деятельности предприятия, который может стать предметом камеральных и выездных проверок - три календарных года, предшествующих дате проверки, исключение – предоставление уточненной информации за более ранние периоды.

Срок давности для ответственности за налоговое правонарушение составляет три года и исчисляется со следующего дня после совершения правонарушения. Если же было допущено и подтверждено грубое нарушение – неуплата или неполная уплата налога, игнорирование правил учета доходов и расходов (объектов налогообложения), – срок давности ответственности исчисляется со следующего дня после окончания того налогового периода, в котором было совершено правонарушение.

23. Налоговая декларация. Камеральная налоговая проверка.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Проводится в течение 3-х месяцев и начинается сразу после получения от нал-ка соотв-щей документации (декларации), начинается и заканчивается без вынесения решения (акта, справки).

Камеральная налоговая проверка проводится как в отношении налогоплательщиков, так и в отношении плательщиков сборов и налоговых агентов.

Суть камеральной проверки состоит в следующем: сначала инспектор изучает документы, подлежащие сдаче в налоговый орган в обычном порядке и только при наличии каких-либо вопросов может затребовать дополнительные сведения. Как правило, в ходе камеральной проверки выявляются арифметические ошибки в отчетности и сверяются сведения в документах. Налоговая может запросить объяснение нал-ка по декларации, но доп. документы налоговая не имеет право требовать, за исключением: если НДС заявлен в возмещении; в подтв. налоговых льгот; при исчислении налога на добычу полезных ископаемых.

На суммы доплат по налогам, выявленные по результатам камеральной проверки, налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.

Если сдается уточненная налоговая декларация, то проверка первоначальной заканчивается и снова начинается 3-х месячный срок.

Цель камеральной проверки:

1) это средство контроля за правильностью и достоверностью составления налоговых деклараций.

2) это основное средство отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок.

Налоговая декларация — письменное заявление или заявление в электронном виде налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и производственных расходах, источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учёта налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с НК должны к ней прилагаться.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган лично, через представителя, в виде почтового отправления с описью вложения, передана в электронном виде телекоммуникационным каналам связи.

НК предусматривает ответственность за непредставление налоговой декларации в установленный срок. Квалифицированный состав — 180 дней. УК предусматривает ответственность граждан-налогоплательщиков за уклонение от уплаты налога путём непредставления декларации.

Составные части налоговой декларации:

1. титульный лист.

2. раздел 1, содержащий информацию о суммах налога, подлежащих уплате в бюджет по данным налогоплательщика.

3. раздел или разделы, содержащие основные показатели декларации, участвующие в контрольных соотношениях и используемые для исчисления налога, необходимые для формирования статистической отчётности налоговых органов.

4. разделы, приложения, содержащие дополнительные данные об отдельных показателях, используемых при исчислении налога.

24. Налоговая документация и отчетность.

Налоговая документация — документация для целей налогообложения, которая фиксирует процесс исчисления налога, сумму налога, а также размер налогового обязательства.
Ведение специальной налоговой документации является формально-техническим приемом методологии налогового учета. К налоговой документации относятся четыре разновидности документов:
1) отчетно-расчетная налоговая документация - это документация, в которой фиксируется сумма налогового обязательства. Налоговые расчеты представляют собой специализированные типовые формы, в которых налогоплательщик отражает основные налогово-расчетные показатели и рассчитывает сумму налогового обязательства (расчеты, декларации, специальные расчеты по некоторым видам налогов). В отчетно-расчетной документации отражаются сроки, налогооблагаемая база, льготы, сумма налога и так далее.
2) сопутствующая налоговая документация - это документация, содержащая иные (не основные) данные, необходимые для исчисления налога, и играющая роль справочных материалов, которые расшифровывают или обосновывают данные из налоговых расчетов.
Среди сопутствующей налоговой документации выделяют два вида документов:
— Документы, необходимые для исчисления налогов.

— Документация, не влияющая непосредственно на исчисление сумм налогового платежа.
3) учетно-налоговые регистры - сводные формы налогового учета на предприятии.
4) извещения - документы, вручаемые (высылаемые) налоговыми органами налогоплательщикам и содержащие сведения о сроке и размере налога, который необходимо уплатить.

Налоговая отчётность, оформляемая в виде налоговой декларации или расчёта, используется в целях извещения налогоплательщиком или налоговым агентом органов налоговой администрации о факте исполнения им обязанностей по исчислению налоговых платежей.

Налоговая декларация — это заявление налогоплательщика (налогового агента) об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведённых расходах, об источниках доходов, налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация является основным источником поступления текущей информации от налогоплательщиков и налоговых агентов в органы налоговой администрации.

Расчёт налогового платежа представляет собой заявление о базе исчисления, об используемых льготах, исчисленной сумме авансового платежа и других данных, служащих основанием для исчисление и уплаты авансового платежа.

Расчёт сбора — заявление об объектах обложения, облагаемой базе, используемых льготах, исчисленной сумме сбора и других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты сбора.

Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации и расчёты по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением спец налоговых режимов.

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение ден средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую упрощенную налоговую декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физ лица не позднее 20 числа месяца, следующего за истёкшим кварталом, полугодием, девятью месяцами, календарным годом.

Налоговая отчётность может быть представлена в налоговый орган в установленные сроки лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: