В данном курсовом проекте рассматриваются перевозка грузов большой массы.
Данные перевозки характеризуются:
· По отраслевому признаку - промышленные грузы.
· По физическим свойствам – штучные, негабаритные, тяжеловесные.
· По степени опасности – опасные, 9-ый класс.
· По условиям перевозки – требующие автомобилей общего назначения с открытым кузовом с полуприцепами тяжеловозами.
· По условиям хранения – требующие закрытых складских помещений.
· По степени использования грузоподъемности подвижного состава – 1-ый класс грузов
2.2 Требования к организации работы грузопунктов.
От правильной организации работы грузопунктов зависит безопасность труда при погрузке и разгрузке подвижного состава.
Движение автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках должно быть по точно с минимальным маневрированием перед установкой на место работы. Перед въездными воротами должна находиться схема размещения складов, пакгаузов и должно быть указано направление к ним. На больших складах движение регулируется дорожными знаками и указателями.
На пересечении подъездных путей и пешеходных переходов с канавами, ж/д путями и траншеями устраивают настилы и мосты.
Ширина подъездных путей для одностороннего движения не должна быть менее 3,5 метров, а для двух стороннего 6,2 метра с соответствующими расширениями на поворотах. Подъездные пути должны содержаться в чистоте, а в зимнее время – очищаться ото льда и снега, посыпаться песком.
Особое внимание должно уделяться освещенности погрузочно-разгрузочных площадок. Она должна быть достаточной для работы в темное время суток: на подъездных путях – 1 люкс, на площадках 3 люкс.
Для погрузки-выгрузки штучных тарных грузов необходимо устанавливать платформы, эстакады, рампы высотой равной высоте пола кузова автомобиля, предназначенного для перевозки этих грузов.
На пунктах погрузки-разгрузки в зонах, опасных для движения автомобилей, грузоотправитель и грузополучатель обязан устанавливать предупредительные дорожные знаки и указатели, видимые в любое время суток.
2.3 Предложения по внедрению новых технологий перевозок
В организации перевозок предусматривается внедрение прогрессивного опыта работы, устранение недостатков и внедрение в производство неиспользованных ресурсов. Для улучшение существующей организации перевозок можно предложить:
-создание баз и колонн механизации погрузочных работ, повышение уровня механизации ППР;
-разработку рациональных маршрутов с целью сокращения холостых пробегов и экономии ГСМ;
-повышение коэффициентов технической готовности и выпуска автомобилей на линию, надежности их работы;
-совершенствование системы материального стимулирования водителей, повышение их квалификации.
3. Расчётно-технологический раздел.