Фирменный стиль

Товарный знак (товарная, торговая марка) - официально зарегистрированное обозначение, помогающее отличать товары одной фирмы от товаров других фирм.

Элементы фирменного стиля:

Логотип - специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы (или группы её товаров).

Фирменный блок - объединенные в композицию знак или логотип, а также пояснительные надписи (страна, почтовый адрес, факс и др.).

Фирменные константы (формат, система верстки текста, иллюстрации и т.д.).

Фирменный цвет.

Фирменный комплект шрифтов.

Использование торговых марок в России регулируется Законом РФ “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения” (от 23 сентября 1992 г.).

Основные положения Закона РФ “О товарных знаках”:

1. Товарному знаку на территории России предоставляется правовая охрана на основе его регистрации. Владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком. Никто не может использовать охраняемый в России товарный знак без разрешения его владельца.

2. Приоритет товарного знака устанавливается по дате поступления заявки в Патентное ведомство. Регистрация товарного знака действует в течение 10 лет и может быть продлена каждый раз на последующие 10 лет.

3. Товарный знак может быть коллективным, т.е. собственностью союза, ассоциации, иного объединения предприятий.

4. Использованием товарного знака считается применение его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован. Действие регистрации товарного знака может быть прекращено на основании решения Высшей патентной палаты.

5. Товарный знак может быть уступлен его владельцем по договору в отношении всех или чисти товаров, для которых он зарегистрирован.

Сервис

По мере обострения конкурентной борьбы многие производители товаров начинают заниматься оказанием услуг. При этом компании имеют двойную выгоду: во-первых, они устанавливают хорошие взаимоотношения с потребителями, делают их лояльными по отношению к своей компании, укрепляя этим свою репутацию; во-вторых, предоставление услуг является дополнительным, а зачастую и главным источником доходов.

Виды, методы и организационная структура сервиса представлена на рис. 6.6.

Рисунок 6.6. Методы и организационная структура сервиса

Основные задачи службы сервиса:

1. Консультирование потенциальных покупателей перед приобретением ими изделий данной фирмы, позволяющее им сделать осознанный выбор.

2. Подготовка покупателя к наиболее эффективной и безопасной эксплуатации приобретаемой техники.

3.Передача необходимой техдокументации.

4. Предложенная подготовка изделия во избежание возможности отказа в работе во время демонстрации потенциальному покупателю.

5. Доставка изделия на место эксплуатации, минимизируя вероятность его повреждений в пути.

6. Приведение изделия в рабочее состояние на месте эксплуатации (установка, монтаж) и демонстрация его в действии.

7. Обеспечение полной готовности изделия к эксплуатации в течение всего жизненного цикла товара.

8. Оперативная поставка запасных частей и содержание для этого необходимой сети складов, тесный контакт с изготовителями запасных частей.

9. Сбор и систематизация информации об эксплуатации техники потребителями (условия, продолжительность, квалификация персонала и т.д.) и наличии замечаний и предложений.

10. Участие в совершенствовании и модернизации изделий после анализа указанной выше информации.

11. Сбор и систематизация информации о сервисе, предлагаемом конкурентами, и его новшествах.

12. Оказание помощи службе маркетинга предприятия при анализе и оценке рынков, покупателей и товара.

13. Формирование постоянной клиентуры рынка по принципу “Вы покупаете наш товар и используете его - мы делаем все остальное.

Возможные методы осуществления сервиса:

  • Сервис осуществляется исключительно персоналом производителя
  • Сервис осуществляется персоналом филиалов предприятия изготовления
  • Для сервиса создается консорциум производителей оборудования, деталей и узлов
  • Сервис поручается независимой специализированной фирме
  • Для выполнения сервисных работ привлекаются посредники, несущие полную ответственность за качество и удовлетворение претензий к сервису
  • Работы, относящиеся к техобслуживанию, поручаются персоналу предприятия-покупателя

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: