1. Цели товарной политики:
- обеспечить преемственность решений и мер по формированию оптимального ассортимента
- поддержать конкурентоспособность товаров на заданном уровне
- целенаправленно адаптировать ассортиментный набор к требованиям рынка (покупателей)
- находить для товаров перспективные сегменты и ниши
- способствовать разработке и осуществлению стратегии товарных знаков, упаковки, сервиса
2. Условия разработки и осуществления товарной политики:
- четкое представление о целях производства и сбыта на перспективу
- наличие корпоративной стратегии действий на долгосрочную перспективу
- хорошее знание рынка, его требований и перспектив
- ясное представление о своих возможностях и ресурсах
Пример товарной политики иностранной фирмы, реализующей компьютерную технику на российском рынке. Товарная политика этой фирмы опирается на следующее:
- Высокое качество, постоянное обновление ассортимента, дифференциация - основы товарной политики;
- Серии продуктов - универсальные для всех сегментов и в то же время дифференцированы от продуктов конкурентов;
- Программу обмена подержанных изделий на новые с большой доплатой и дальнейшей реализацией подержанных компьютеров на более низких сегментах;
- Сильные позиции на рынке серверов и ноутбуков, где отстают российские фирмы;
- Хорошо развитую систему сервиса, которая обеспечивает гарантийное и постгарантийное обслуживание;
- Предлагаются услуги по разработке информационных структур для предприятий.
|
|