Основные параметры и направления товарной политики фирмы

1. Цели товарной политики:

  • обеспечить преемственность решений и мер по формированию оптимального ассортимента
  • поддержать конкурентоспособность товаров на заданном уровне
  • целенаправленно адаптировать ассортиментный набор к требованиям рынка (покупателей)
  • находить для товаров перспективные сегменты и ниши
  • способствовать разработке и осуществлению стратегии товарных знаков, упаковки, сервиса

2. Условия разработки и осуществления товарной политики:

  • четкое представление о целях производства и сбыта на перспективу
  • наличие корпоративной стратегии действий на долгосрочную перспективу
  • хорошее знание рынка, его требований и перспектив
  • ясное представление о своих возможностях и ресурсах

Пример товарной политики иностранной фирмы, реализующей компьютерную технику на российском рынке. Товарная политика этой фирмы опирается на следующее:

  • Высокое качество, постоянное обновление ассортимента, дифференциация - основы товарной политики;
  • Серии продуктов - универсальные для всех сегментов и в то же время дифференцированы от продуктов конкурентов;
  • Программу обмена подержанных изделий на новые с большой доплатой и дальнейшей реализацией подержанных компьютеров на более низких сегментах;
  • Сильные позиции на рынке серверов и ноутбуков, где отстают российские фирмы;
  • Хорошо развитую систему сервиса, которая обеспечивает гарантийное и постгарантийное обслуживание;
  • Предлагаются услуги по разработке информационных структур для предприятий.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: